Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) » 26.10.2013 г. состоялся первый этап «Традиционной спартакиады студентов МАДИ по автомобильному спорту


26.10.2013 г. состоялся первый этап «Традиционной спартакиады студентов МАДИ по автомобильному спорту»

«День автомобилиста» - профессиональный праздник для всех людей, чья жизнь, так или иначе, связана с автомобильным транспортом. Не случайно именно к этому событию всегда приурочен первый этап студенческих соревнований по автомногоборью. Однако в этом году все участники и гости были приятно удивлены теми нововведениями, которые внес организатор соревнований. Речь идет о презентации команды МАДИ Racing. В первую очередь это мероприятие как вообще сама спартакиада направлено на популяризацию автоспорта среди студентов нашего вуза, а секция автоспорта при команде дает всем желающим отличную возможность познакомиться с миром автогонок «изнутри». Более того некоторые члены секции, хорошо проявившие себя, получают возможность попасть на этапы Чемпионата и Кубка России по автокроссу в качестве механиков команды. Этим людям оказывается огромное доверие, ведь во многом от их умелых и оперативных действий зависит спортивный результат. В предыдущей статье я уже рассказывал о двух наиболее опытных механиках команды – Дмитрии Бестужеве и Сергее Меркушеве, которые получили возможность попробовать себя в качестве гонщиков и добились хороших результатов. На этот раз ребята при помощи команды подготовили показательное парное выступление на гоночных автомобилях. Получившееся зрелище не оставило никого равнодушным – ведь нечасто удается увидеть мчащиеся машины вблизи. Также с показательным проездом на специальном кроссовом автомобиле багги выступил и другой член команды Иван Пауков. Следует заметить, что данное выступление не планировалось заранее, однако Иван решил продемонстрировать возможности своего автомобиля публике, чем также вызвал неподдельный интерес последней.  К сожалению, не смог «прохватить» на своем гоночном автомобиле (кроссовый ЗиЛ 130) Анатолий Кулябин – размеры площадки и наличие хорошего «зацепа» не позволяли пустить такую махину «боком». Однако Анатолий сказал, что попробует осуществить задуманное на втором этапе Спартакиады, когда площадка будет скользкой. Также на протяжении всего дня участники и зрители могли рассмотреть автомобили членов команды, подойти к ним поближе и задать вопросы.

Все вышеописанные мероприятия происходили уже после хронометрируемой тренировки, с которой по обыкновению началось соревнование. Если взглянуть на результаты хронометража, то можно с удивлением заметить, что две первых строчки протокола с одинаковым результатом заняли Бузюн Георгий и Финогеев Андрей. Их результат совпал до десятых долей секунды! Однако Георгий занял первую строчку, потому что стартовал на хронометраже впереди Андрея и первым показал такой результат. Здесь следует пояснить, что данное правило действует во многих гонках вплоть до Чемпионата Мира по ралли и Формулы 1. Третье место с отставанием в две десятых секунды занял Синельников Никита. Такие плотные результаты объясняются тем, что многие студенты давно участвуют в данных соревнованиях и имеют некоторый опыт, а также тем, что обычно на хронометраж выставляется довольно простая трасса, которая не должна вызывать особых затруднений у большинства участников.

После торжественной церемонии открытия соревнований, на которой  победитель прошлогодних соревнований поднял флаг Спартакиады, началась первая серия зачетных попыток для 35 участников, пробившихся сквозь «сито» хронометрируемой тренировки. Трасса, как и в прошлом году, представляла собой «фигурку» с несколькими упражнениями. Однако если год назад большинство участников испытывало проблемы с выполнением упражнения «параллельная парковка», то в этом их ожидал настоящий сюрприз. Дело в том, что «Центральный учебно-спортивный центр ДОСААФ России по техническим видам спорта», который является организатором, решил поставить упражнение, называемое на жаргоне спортсменов «колейка». Суть данного упражнения сводится к тому, чтобы проехать колесами одной из сторон автомобиля между ограничителей, которые стоят на расстоянии немногим более ширины шины. Задевание и проезд по ограничителям пенализируется (штрафуется). Проехать «чисто» можно лишь очень хорошо представляя себе, где находятся  колеса автомобиля. Это столь же важно, как и чувство габарита. Гонщики этим приемом владеют в совершенстве, ведь зачастую при выходе из поворота они используют всю ширину трассы. Если при этом одно из колес попадет на скользкую обочину, то дальнейшее развитие событий представить нетрудно. Однако практически у всех участников возникли трудности с этим упражнением. Дело в том, что в автошколах именно этому аспекту вождения не уделяется внимание, также важен опыт (накат)  на автомобиле. Этим и объясняется наличие внушительного количества штрафных секунд у большинства участников. Помимо «колейки» также присутствовала «змейка» и «бокс», которые не вызвали особых трудностей, так как достаточно часто встречались и в предыдущие года.

С «боксом» справились практически все участники соревнований.

После первой серии зачетных попыток последовал небольшой перерыв, и стартовала вторая серия. Порядок старта решили не менять на обратный, так как соревнование проходило не на скользком покрытии и очередность проезда никак не могла повлиять на результат. Единственным отличием от первого проезда был лишь другой автомобиль, то есть если участник проехал попытку на одном автомобиле, то на вторую он стартует на другом. Таким образом, нивелируются те различия, которые могут быть между двух практически идентичных ВАЗ 2108.

Что же касается результатов, то лидерство с первой попытки захватил Финогеев Андрей и не уступил его никому, о чем красноречиво говорит пятисекундный отрыв. К сожалению Бузюн Георгий, который первенствовал на хронометраже, в первом заезде проехал «чисто», но не слишком быстро, а во втором получил двадцатисекундный штраф, что не дало ему возможности претендовать на высокие места. Весьма сильно выступил Родин Алексей, который закономерно расположился на второй позиции. Третья же строчка итогового протокола досталась одному из новичков Спартакиады – первокурснику Бражникову Евгению.


Победитель и призеры абсолютного зачета.

Не может не радовать тот факт, что и представительницы прекрасной половины человечества не обошли своим вниманием соревнования по автомногоборью и вышли на старт. Всего в соревновании приняли участие шесть девушек, среди которых были как новички, так и опытные, неоднократно принимавшие участие во всех этапах спартакиады. На первом месте в женском зачете с легкостью обосновалась опытнейшая Денисова Анастасия, которая не допустила грубых ошибок и оба раза прошла трассу без штрафных секунд. На второй позиции разместилась Елисеева Екатерина, которая успешно совмещает участие в студенческой спартакиаде со стартами в любительском ралли. Призовую тройку замкнула Колесникова Мария.

Подиум в женском зачете.

Помимо победителей и призеров основных зачетов были вручены призы в спецноминациях: «самый аккуратный водитель», «за волю к победе» и т.д. Стоит отметить, что поощрение лучших ценными призами от института  и спонсоров (Motul и Росгосстрах) также является хорошей традицией данного мероприятия.

В заключение лишь можно порадоваться тому факту, что Спартакиада продолжает развиваться, привлекая к себе все большее число участников, а также улучшается его освещение в СМИ – на первом этапе присутствовало телевидение (телеканал «Подмосковье»), которое сняло целый сюжет про студенческий автоспорт в нашем институте. Остается надеяться, что и на следующих этапах будет столь же интересно и зрелищно.

  Результаты первого этапа «Традиционной Спартакиады студентов МАДИ по автомобильному спорту»:

Абсолютный зачет:

1.Финогеев Андрей – 0:58,7 сек (2бОП3);

2. Родин Алексей – 1:04,1 сек (2бОП2);

3. Бражников Евгений – 1:05,9 сек (1А5).

Женский зачет:

1. Денисова Анастасия – 1:15,7 сек (4ЭМТ);

2. Елисеева Екатерина – 1:21,5 сек (1ДМ);

3.Колесникова Мария – 1:25,7 сек (1б7Т2).

 

Топорков Максим.