Энерго-экологический факультет (ЭЭФ) | Поступающему

Обучение

Энерго-экологический факультет реализует двухступенчатую модель подготовки специалистов: 4 года (бакалавриат) и 2 года (магистратура). В настоящее время осуществляется подготовка по 3-м направлениям бакалавриата и 4-м магистерским программам.

Обучение на факультете следует основным направлениям развития транспортной отрасли сегодня и на перспективу. Специализация индивидуального обучения по существующим профилям факультета связаны с эксплуатацией, испытанием, тюнингом, сервисом, диагностикой, экологическими аспектами, как традиционных энергоустановок на основе двигателей внутреннего сгорания, так и комбинированных (гибридных) систем. Вместе с этим ведётся углублённая подготовка специалистов в области разработки и технического обслуживания электромобилей, электробусов, а также зарядной инфраструктуры и интеллектуальных систем перспективного транспорта.

Ведётся подготовка в области экологии транспортных систем, создания и использования природоподобных, энергетически эффективных и безопасных материалов, оценки негативного воздействия на окружающую природную и социальную среду интеллектуальных транспортных систем, освоение методов управления и обеспечения экологической безопасности в сфере дорожно-транспортного комплекса страны, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций природного техногенного и социального (антитеррор) характера, оценки эффективности мер защиты транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры, перевозочного процесса в их жизненном цикле с использованием методологии риск-менеджмента.

Студенческая жизнь факультета отличается высокой активностью. Студенты факультета принимают участие во всех университетских мероприятиях образовательного, научно-исследовательского, а также спортивного характера, выступают с докладами на научных конференциях, в том числе с международным участием. Факультетом накоплен образовательный, научный, методический потенциал для дальнейшего роста и развития.

Бакалавриат

Направление подготовки
Аннотация
Шифр
Бюджет
Форма обучения
Выпускающая кафедра

Электроэнергетика и электротехника

13.03.02

очная (дневная) 4 года
Электротехника и электрооборудование
Профиль
Системы и технологии зарядной инфраструктуры для электрического автономного транспорта
очная (дневная) 4 года
Электротехника и электрооборудование

Энергетическое машиностроение

13.03.03

очная (дневная) 4 года
Теплотехника и автотракторные двигатели
Профиль
Энергетические установки гибридных транспортных средств
очная (дневная) 4 года
Теплотехника и автотракторные двигатели

Техносферная безопасность

20.03.01

Профиль
Инновационные экотехнологии и комплексная безопасность транспортных систем
очная (дневная) 4 года
Техносферная безопасность

Магистратура

Направление подготовки
Аннотация
Шифр
Бюджет
Форма обучения
Выпускающая кафедра

Электроэнергетика и электротехника

13.04.02

Направленность
Электрооборудование автомобилей и электромобили
очная (дневная) 2 года
Электротехники и электрооборудования

Энергетическое машиностроение

13.04.03

Направленность
Двигатели внутреннего сгорания
очная (дневная) 2 года
Теплотехника и автотракторные двигатели

Техносферная безопасность

20.04.01

Направленность
Инновационные экотехнологии и комплексная безопасность транспортных систем
очная (дневная) 2 года
Техносферная безопасность
Направленность
Устойчивый городской транспорт
очная (дневная) 2 года
Техносферная безопасность

Преимущества обучения на факультете

  • В рамках данного направления осуществляется подготовка обучающихся к профессиональной деятельности в области инженерного проектирования, эксплуатации, сервисного обслуживания, исследований и испытаний электрического, электромеханического и электронного оборудования автомобилей с традиционными и гибридными силовыми установками, электромобилей и электробусов, а также зарядной инфраструктуры. Студенты получают теоретические и практические навыки в области электротехники, электрооборудования автомобилей, электрического привода, технической диагностики, электронных систем, в том числе систем управления двигателями внутреннего сгорания и компонентами электрических транспортных средств. Актуальность данного направления подготовки обусловлена не только возрастающей сложностью электрооборудования современного автомобиля, но и современными тенденциями в развитии автотранспортного комплекса, связанного с глобальным распространением тренда электрификации силовых агрегатов транспортных средств и развитию обеспечивающей инфраструктуры. Особенностью обучения по данному направлению является практическая работа студентов с использованием действующих образцов электромобилей и электробусов в лабораториях кафедры «Электротехника и электрооборудование».
  • Выпускники бакалавриата данного направления работают на автотранспортных и авторемонтных предприятиях, станциях технического обслуживания, предприятиях автомобильной промышленности, в фирмах по производству автотракторного электрооборудования, организациях, связанных с проектированием, производством, эксплуатацией, диагностикой и сервисным обслуживанием электрооборудования автотранспортных средств, в том числе электромобилей и электробусов.
  • Окончившие университет по данному направлению получают базовые навыки осуществления научно-исследовательской и проектно-конструкторской деятельности в области электрооборудования автомобилей, транспортных средств с гибридными силовыми установками и электромобильного транспорта. Особое внимание при обучении уделяется перспективным направлениям в сфере зарядной инфраструктуры для электротранспорта, применению возобновляемых источников электроэнергии на транспорте и малой энергетике. Подготовка магистров обеспечивает получение прикладных навыков инженерной, научной и проектной деятельности с применением специализированных методов и средств математического моделирования, автоматизированного проектирования и осуществления экспериментальных исследований.
  • Цель обучения — элитная базовая подготовка по двигателям внутреннего сгорания (ДВС). Осуществляется специализация индивидуального обучения в области ДВС по направлениям: испытаний, исследований, сервиса и диагностики, экологии (токсичности, шума и вибрации). В дополнение к традиционно важной исследовательской составляющей обучаемыми глубоко рассматриваются вопросы сервиса и диагностики современных двигателей.
  • Ряд дисциплин преподают ведущие специалисты России в области двигателей внутреннего сгорания. Кафедра организовала базовую кафедру в Главном научном центре РФ ФГУП «НАМИ», где ведется разработка новых перспективных двигателей и исследование зарубежных ДВС.
  • Все выпускные работы студентов реальны и связаны с деятельностью кафедры в области перспективных направлений развития ДВС: управления, систем питания, использования традиционных и альтернативных топлив (включая газовые), экологии (токсичность и шум), новых технических решений.
  • Практическая подготовка студентов проводится на кафедре, в Проблемной лаборатории транспортных двигателей и Хозрасчетной научно-производственной лаборатории, осуществляющей на высоком техническом уровне обслуживание и ремонт ДВС автомобилей BMW и MINI Cooper. После 1-го курса студенты проходят практику по разборке-сборке двигателя BMW, а после 3го курса — на авторизированных станциях, ведущих мировых автомобилестроительных фирм.
  • Кроме изучения профильных дисциплин, студенты имеют возможность получить дополнительную подготовку по маркетингу и иностранному языку — сейчас это одно из обязательных требований работодателей, которые предлагают работу выпускникам МАДИ.

Цель обучения по данному профилю — элитная индивидуальная подготовка высококвалифицированных специалистов, способных работать над созданием и исследованием современных поршневых двигателей внутреннего сгорания, проводить их качественную эксплуатацию, включая углубленную диагностику, вести преподавательскую деятельность.

Цель обучения достигается за счет:

  • использования лучших традиций отечественной школы двигателистов (члена-корреспондента АН СССР Н.Р. Брилинга, академика АН СССР Б.С. Стечкина, члена-корреспондента РАН В.Н. Луканина) и многих других известных ученых и педагогов;
  • организации индивидуального обучения в области ДВС со специализацией по разработке, исследованию, сервису и диагностике, решению вопросов экологии (токсичности и шума ДВС);
  • обеспечения качественного обучения с использованием современных информационных технологий и уникальных обучающих средств, разрабатываемых на кафедре и получивших мировое признание;
  • использования знаний ведущих специалистов, программного обеспечения и технического потенциала отечественных и зарубежных организаций, где создаются перспективные двигатели и их компоненты: Главного научного центра РФ ФГУП «НАМИ» (организована базовая кафедра), НПО «ТУРБОКОМПЛЕКТ», фирмы AVL (Австрия) — лидера в области разработки и исследования двигателей;
  • практической работы в научных группах Проблемной лаборатории транспортных двигателей кафедры по перспективным направлениям развития ДВС: управление, системы питания, использование альтернативных топлив, экология (токсичность и шум), а также по диагностике BMW в Хозрасчетной научно-производственной лаборатории кафедры.

Кроме изучения профильных дисциплин, студенты имеют возможность получить дополнительную подготовку по иностранному языку и проектному менеджменту — сейчас это одно из обязательных требований работодателей, которые предлагают работу выпускникам МАДИ.

  • В процессе обучения студенты получают фундаментальную подготовку по общетеоретическим и специальным предметам техносферной безопасности транспортной деятельности. Студенты овладевают знаниями в области проектирования и эксплуатации автомобилей, автомобильных дорог, других объектов автотранспортного комплекса, организации и управления транспортными потоками, знакомятся с основами физиологии человека и токсикологии. Профессиональная подготовка студентов в области инженерных средств и методов защиты окружающей природной и социальной среды базируется на изучении цикла специальных дисциплин, рассматривающих энерго-экологические аспекты проектно-конструкторских и технологических работ, эксплуатации автомобильного транспорта, автомобильных дорог и предприятий дорожного хозяйства. Студенты изучают приёмы и методы экологического мониторинга, экологического и энергетического аудита, экологического и риск-менеджмента, методы инженерной защиты окружающей среды от вредного воздействия объектов автотранспортного комплекса, обеспечения дорожной, производственной, экологической безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций на транспорте природного, техногенного и социального характера. Большое внимание уделяется изучению экономических и социальных аспектов экологически значимой деятельности, разработки и внедрения экологических инноваций на транспорте, формированию у студентов экологического мировоззрения. Ключевой особенностью образовательной программы является ноксологическая подготовка, предусматривающая реализацию методологии риск-менеджмента комплексной безопасности на транспорте.
  • Подготовка студентов к практической деятельности производится в лабораториях, оснащённых современной измерительной техникой, позволяющей оценивать уровень токсического, теплового, виброакустического, радиационного, ландшафтного загрязнения окружающей среды.
  • Студенты, окончившие бакалавриат, с успехом работают в организационно-управленческих, проектно-конструкторских, экспертных, надзорных, инспекторско-аудиторских, проектных организациях, организациях автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в научно-исследовательских институтах, фирмах-разработчиках природоохранной продукции, структурах Министерства природных ресурсов, МЧС, Минпромторга, Минтранса (ОАО «НИИАТ», ФАУ «РОСДОРНИИ», ГК «Автодор»), Правительстве Москвы (ГПБУ «Мосэкомониторинг», Департамент природопользования и охраны окружающей среды, Департамент транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры и др.), бизнес-структурах различного профиля.
  • Предоставляется возможность получения двойного диплома с Версальским университетом, Франция, и Белорусским государственным техническим университетом.
  • Обучение магистров нацелено на подготовку специалистов в области экотехнологий и комплексной безопасности транспортных систем, оценки воздействия интеллектуальных транспортных систем на окружающую природную и социальную среду, управления и обеспечения дорожной, экологической, производственной безопасности в дорожно-транспортном комплексе страны, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального (антитеррор) характера, а также оценки эффективности мер защиты транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры с использованием методологии риск-менеджмента.
  • Студенты, окончившие магистратуру, успешно работают по специальности на руководящих должностях в организационно-управленческих, проектно-конструкторских, экспертных, надзорных, инспекторско-аудиторских, проектных организациях, организациях. Многие студенты совмещают работу по специальности с учебным процессом, выполняя курсовые проекты, выпускные квалификационные работы по темам, которые являются актуальными и востребованными в организациях, где они работают.

Лаборатории

Проблемная лаборатория транспортных двигателей (ПЛТД)
Хозрасчетная научно-производственная лаборатория двигателей внутреннего сгорания (ХНПЛ ДВС)
Лаборатория электрооборудования автомобилей
Лаборатория электротехники и электрического привода
Научно-производственная лаборатория актуальных проблем электрооборудования транспортного назначения
Лаборатория электрического автономного транспорта и комплексной диагностики автотранспортных средств
Лаборатория комплексной оценки безопасности транспортных систем
Лаборатория мониторинга состояния атмосферы вблизи автомагистрали

Практика студентов

Обучающиеся факультета проходят практику в ведущих отраслевых организациях и предприятиях, коммерческих компаниях автотранспортного комплекса, в том числе: ГНЦ ФГУП «НАМИ», ГК «СИМ». ООО «НПО Ителма», учебный центр ООО «Роберт Бош», ООО «Инновационный центр КАМАЗ», BMW «Автодом», ГУП «Мосгортранс», ОАО НИИАТ, РОСДОРНИИ и др.

Трудоустройство выпускников

За время своей работы факультетом подготовлено:

300+

бакалавров

1050+

специалистов

150+

магистров

200+

аспирантов

Выпускники ЭЭФ трудоустроены на государственных и негосударственных предприятиях автотранспортного комплекса, деятельность которых связана с эксплуатацией и сервисным обслуживанием, научными исследованиями и испытаниями автотракторных двигателей и электрооборудования транспортных средств; работают в организационно-управленческих, экспертных, надзорных и проектных организациях в сфере охраны окружающей среды.