Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) » Центр инженерного образования | Студенческие инженерные проекты

Центр инженерного образования | Студенческие инженерные проекты

В МАДИ организована деятельность пяти студенческих инженерных проектов мирового уровня, включение которых в пространство образования, позволило добиться уникальной инжиниринговой среды замкнутого цикла. Команда студентов представляет из себя модель небольшого предприятия по конструированию и созданию автотранспортной техники (спортивного автомобиля класса «Формула», электромобиля, внедорожного автомобиля, мотоцикла и сверхлегкой энергоэффективной капсулы), что включено в программу образовательного процесса.

В поставленных условиях вырабатывается потребность у каждого участника в саморазвитии и осуществлении индивидуальной образовательной траектории внутри слаженного самооргранизованного коллектива. Одновременно, решаются инженерные задачи команд. Так, команда за один учебный год должна спроектировать и изготовить транспортное средство, и от действий каждого из участников коллектива зависит успех или провал всех членов команды.

БАХА МАДИ

Баха МАДИ — проект, основная задача которого создание проходимого, динамичного и надежного внедорожного автомобиля. Команда проектирует, рассчитывает и изготавливает свой автомобиль, исходя из идентичного для всех участников соревнований двигателя B&S (10 л.с.), без возможности изменять его настройки. Основное внимание уделяется конструкции шасси, рамы и трансмиссии.

Центр инженерного образования МАДИ организовал всероссийские соревнования внедорожных автомобилей в 2019 году — «БАХА Россия 2019». Баха МАДИ активно демонстрируется на всероссийских выставках научных конференциях и форумах.

МАДИ поддерживает развитие движения «Баха» в стране.

На данный момент команда занимается разработкой полноприводного болида, что является новшеством для российского сообщества БАХА, также команда планирует выпустить электрический прототип.

ФОРМУЛА СТУДЕНТ МАДИ

Проект «Формула Студент МАДИ» является первооткрывателем крупнейшей международной серии студенческих инженерных соревнований Formula Student в России. Проект был создан в 2005 году.

В 2006 году команда МАДИ дебютировала на соревнованиях в Германии, где успешно прошла все испытания со своим первым автомобилем.

Инновации в построении автомобиля, применение новых технологий и неожиданных инженерных решений. Впервые в России в рамках проекта участниками были использованы композиционные материалы в несущей системе. Работа проекта демонстрируется на различных научных конференциях и выставках, посвященных образованию и науке, развитию автоспорта, а также популяризации инженерных проектов среди молодежи. Участники проекта становились лауреатами различных грантов, в том числе гранта Infiniti Performance Engineering Academy. За 14 лет существования проекта было спроектировано и построено 7 гоночных болидов.

С момента основания команда приняла участие на этапах в Германии, Австрии, Венгрии, Италии, США и России, представляя не только МАДИ, но и Россию.

ФОРМУЛА ЭЛЕКТРИК (FORMULA ELECTRIC)

Проект «Формула Электрик» является наиболее сложным классом студенческих инженерных соревнований, реализуемых в МАДИ с 2011 года. Команда МАДИ — единственный представитель от России среди 133 команд мирового рейтинга.

Студенты МАДИ проектируют и собирают гоночный электромобиль, проводят технико-экономическое обоснование и защищают конструкцию перед международным жюри.

История команды началась 1 августа 2007 года с создания инновационных болидов с гибридным приводом. Команда успешно участвовала на международных соревнованиях в США и Европейских странах а также команда многократно становилась лауреатом всероссийских конкурсов.

В 2013 году был изготовлен первый электромобиль, а через 3 года совершенно новый электромобиль «Феникс», который занял в Венгрии первое место в номинации «Энергоэффективность».

В 2019 году команды Формула студент и Формула электрик объединились в команду Формула МАДИ, перед которой стоит амбициозная задача построить беспилотный автомобиль. В 2022 году команда зарегистрировалась на соревнования FORMULA STUDENT EAST, где будет участвовать с новым болидом в классе электрических прототипов.

«Cheglock» электроболид
«Феникс» электроболид

«Калибри» гибридный болид

MADIMOTO ELECTRIC

Идея проекта заключается в постройке инновационного мотоцикла будущего. После создания электромотоцикла команда MADIMOTO electric принимает участие в международных соревнованиях SMARTMOTO CHALLENGE, где показывает все свои решения и достижения. SMARTMOTO CHALLENGE — это чемпионат среди лёгких мотоциклов на электрической тяге, для студентов технических университетов. Результатом данной работы является функциональный, отвечающий требованиям европейских стандартов мотоцикл класса L1E или L3E.
Многократный призер российских и международных соревнований.

Smartmoto challenge Moscow

Мотоцикл «Эндуро»,
место Smartmoto challenge Barcelona

Мотоцикл для полицейских

ШЕЛЛ ЭКО-МАРАФОН

Шелл Эко-марафон — это международный образовательный проект, направленный на поиск инновационных энергетически эффективных решений, в рамках которого студенческие команды проектируют, создают и испытывают инновационные конструкции автомобилей и их двигателей.
В рамках проекта Шелл Эко-марафон студенты МАДИ проектируют и изготавливают гоночный болид с наилучшей топливной экономичностью. Источниками энергии выступает 95 бензин. Победителем соревнований становится команда, затратившая меньшее количество топлива.
Для достижения максимально топливной экономичности масса болида команды МАДИ снижена благодаря применению в качестве рамы углепластиковых трубок и стеклопластикового корпуса. Для движения болида применяется двигатель объемом 35 куб. см, применяются специальные шины. Пилот управляет болидом двумя ручками лежа ногами вперед.
Лучший результат команды — 238 км на 1 литре 95 бензина.

MADI Classic

Команда, занимающаяся реставрацией авто- и мототехники. Главная цель коллектива — это сохранить как можно больше оригинальных запчастей и узлов в объекте реставрации, а не найти им замену в виде новых деталей.

На данный момент на реставрации находится мопед «Верховина 4», а следующими проектами команды станут мопед «Рига-4», ЗАЗ-968м, Москвич-412, Москвич «Юрий Долгорукий».