Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) » МАДИ – организатор VIII Международной научно-практической конференции «Инновационные технологии: пути повышения межремонтных сроков службы автомобильных дорог»

МАДИ – организатор VIII Международной научно-практической конференции «Инновационные технологии: пути повышения межремонтных сроков службы автомобильных дорог»

27 января 2022 г. в онлайн-формате состоялась VIII Международная научно-практическая конференция «Инновационные технологии: пути повышения межремонтных сроков службы автомобильных дорог».

Мероприятие прошло при поддержке Федерального дорожного агентства и ГК «Автодор», основными организаторами выступили: МАДИ, Ассоциация бетонных дорог и СРО Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ».

С приветственным словом к участникам конференции обратился исполняющий обязанности ректора МАДИ д.т.н., проф. Дмитрий Борисович Ефименко: «Одна из проблем дорожной отрасли сегодня — это низкие фактические сроки службы дорожных одежд и покрытий и связанные с этим высокие эксплуатационные затраты. Нельзя также не учитывать, что пользователи автомобильных дорог и государство предъявляют всё более высокие требования к эксплуатационному состоянию дорог, и это вызывает необходимость совершенствования методов проектирования и строительства дорожных одежд и покрытий».

Директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса РФ Андрей Владимирович Шилов сообщил о разработке плана мероприятий по созданию новых правовых механизмов внедрения инновационной продукции в дорожное хозяйство: «В данное время эту „дорожную карту“ готовим для направления в профильные ведомства для дальнейшего согласования. Сейчас Департамент готов рассмотреть любые предложения по её улучшению. И ориентировочно до конца этого года планируем внести всё на рассмотрение Правительства России».

Исполняющий обязанности начальника Управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Федерального дорожного агентства Сергей Валерьевич Гошовец подчеркнул: «Считаю необходимым в обязательном порядке делиться накопленным опытом внедрения инноваций, а также наработанными механизмами мониторинга и научного сопровождения. Тем более, что подготовленная информация ляжет в основу будущих нормативно-технических документов, потому что широкомасштабное внедрение наилучших технологий и материалов невозможно без введения новых стандартов по их применению».

В этом году онлайн-аудитория мероприятия превысила отметку 500 человек. В ходе конференции прозвучали доклады представителей ФАУ «РОСДОРНИИ», ГК «Автодор», Союза работодателей «АСПОР», а также экспертов МАДИ, КГАСУ, научных и коммерческих организаций дорожно-строительного комплекса. Докладчики представили сведения о применении инновационных технологий для соблюдения межремонтных сроков эксплуатации дорог и увеличения сроков службы дорожных конструкций, о мониторинге и научном сопровождении строительства дорог.

Так, президент Ассоциации бетонных дорог, заведующий кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» д.т.н., проф. Виктор Васильевич Ушаков отметил, что за последние 30 лет нагрузки на дороги увеличились в четыре раза. Одновременно с этим растут и требования к межремонтным срокам их службы, что приводит к необходимости повышения несущей способности дорожных одежд. Кроме того, крайне важно обратить внимание на качество применяемых в строительстве грунтов, технологии работы с земляным полотном и устройства водоотводных систем.