Конкурс «УМНИК» | 2021

Победители гранта «УМНИК» от МАДИ 2021 г.

Победители

Кафедра

Направление

Сумма гранта

1

Плетнёв Максим Геннадьевич

Организации и безопасности движения

НТИ-Автонет

500 000р.

2

Головашин Георгий Эдуардович

Организации и безопасности движения

НТИ-Автонет

500 000р.

3

Ковешников Артем Александрович

Организации и безопасности движения

НТИ-Автонет

500 000р.

4

Доленко Никита Викторович

Организации и безопасности движения

НТИ-Автонет

500 000р.

5

Дмитряков Олег Дмитриевич

Правовое и таможенное регулирование на транспорте

НТИ-Автонет

500 000р.

6

Ушан Анна Евгеньевна

Автомобили

НТИ-Автонет

500 000р.

7

Давоян Гор Юрьевич

Электротехники и электрооборудования

НТИ-Автонет

500 000р.

8

Мирсаидова Карина Рустамбековна

Автомобильные перевозки

НТИ-Автонет

500 000р.

9

Волков Артем Олегович

Детали машин и теории механизмов

«Почта России»

500 000р.

10

Андрюхов Никита Михайлович

Дорожно-строительные машины

ВЕК-21 «Московский молодежный старт»

500 000р.

11

Поживилов Никита Васильевич

Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервис

ВЕК-21 «Московский молодежный старт»

500 000р.

12

Проханов Илья Сергеевич

Строительная механика

ВЕК-21 «Московский молодежный старт»

500 000р.

Студенты и молодые ученые МАДИ приняли участие в финале конкурса грантов «УМНИК-Автонет» Государственной программы Национальной Технологической Инициативы

14 декабря  2021 года состоялся финальный отбор проектов программы «УМНИК-Автонет». Конкурс прошел в режиме онлайн. Организаторы мероприятия – Фонд содействия инновациям, рабочая группа Национальной Технологической Инициативы (Автонет НТИ), МАДИ.

С приветственным словом к участникам конкурса обратилась проректор по научной работе Карелина Мария Юрьевна. Она рассказала о перспективах участия студентов в конкурсах грантовой поддержки Фонда содействия инновациям, научной деятельности Университета и пожелала удачи всем участникам финала. Руководитель группы программы «УМНИК» Антон Борисович Сорокин рассказал о критериях оценки заявок и дал подробные рекомендации участникам по реализации своих проектов. Председатель жюри конкурса, заместитель президента НП ГЛОНАСС Чередниченко Екатерина Владимировна представила жюри конкурса и поблагодарила всех участников подготовки конкурса. Организация финала «УМНИК-Автонет» стала возможным благодаря участию члена рабочей группы «Автонет», заведующего кафедрой Организации и безопасности движения, профессора Султана Владимировича Жанказиева. Подготовку студентов для участия в борьбе за гранты обеспечивали преподаватели кафедр Университета. Организационное качество проведения мероприятия совместно с НТИ «Автонет»  обеспечивал начальник отдела Научной деятельности УНИР  Борис Альбертович Гурьев. В период с мая по декабрь 2021 года на конкурс было подано  30 заявок со всех регионов страны, а в финал конкурса прошли 27 проектов по 15 приоритетным направлениям программы.

Наш университет в финале представляли 8 участников от 6 выпускающих кафедр: Нефедов Александр Валерьевич (гр. 4БОД-3) с работой «Разработка концепции интерфейса устройства-ассистента, созданного для упрощения вызова экстренных служб в случае ДТП»,  Пашкова Анастасия Андреевна (гр. 2ЭМОД-1) с работой «Разработка методики построения маршрута движения для средств индивидуальной мобильности (СИМ)», - кафедра Организации и безопасности движения, Ершов Владимир Сергеевич (ассистент каф. ДМиТМ) с работой «Разработка антикоррозионных составов для наземных транспортных средств на основе поверхностно-активных веществ и сырья растительного происхождения» - кафедра Деталей машин и теории механизмов, Кожевников Егор Романович (гр. 5ТДС-2)с работой «Разработка системы информационного обеспечения логистики вторичного сырья» - кафедра  Правовое и таможенное регулирование на транспорте, Тарасова Анастасия Викторовна (гр. 3БУС)  с работой «Разработка системы для внедрения в комплексы мониторинга и оценки транспортно-эксплуатационного состояния объектов дорожной сети с использованием нейросетевых технологий» - кафедра Автоматизации производственных процессов, Виниченко Павел Павлович (гр. 3а050503-15)  с работой «Разработка оценки эффективности действия САЭТ по незащищённым участникам дорожного движения», Макарова Дарья Алексеевна (13а050503-15) с работой «Разработка программы удаленного мониторинга и оценки показателей безопасности парка высокоавтоматизированных и беспилотных автомобилей» - кафедра Автомобили, Королева Софья Игоревна (гр. 4МС2) с работой «Разработка энергопоглощающего дорожного ограждения из полимерного материала для мачт освещения, мостовых опор» - кафедра Строительной механики.

Формат финала – презентация проекта перед экспертами. Для участников дальних регионов страны было организовано рассмотрение проектов в режиме видеоконференции. На презентацию отводится 5 минут, и еще 5 минут для ответов на вопросы. За это время необходимо доказать представителям бизнес сообщества научно-техническую новизну проекта, востребованность продукта на рынках, коммерческие перспективы и ключевые характеристики, по которым есть преимущества перед аналогами, а также наличие потенциала для создания и развития инновационного бизнеса.

Результаты рейтингового голосования жюри финала конкурса будут направлены на рассмотрение Конкурсной комиссии Фонда и утверждаться Дирекцией. Количество грантов не ограничено. Победители получат грант в размере 500 тысяч рублей на два года. Имена новых победителей станут известны в феврале - марте 2022 года.

Автонет - рынок беспилотных автотранспортных средств, включающий создание отечественного производства многофункциональной роботизированной техники для грузовых и пассажирских перевозок, беспилотных автомобилей различных классов общего и специального назначения, программно-аппаратных комплексов нового поколения интеллектуальных транспортных систем. Это также рынок сервисов и услуг на основе систем с искусственным интеллектом, платформ и сетей в логистике людей и вещей. Все это создаст технологическую основу для реализации множества рыночных проектов.

Национальная Технологическая Инициатива – долгосрочная комплексная программа по созданию условий для обеспечения лидерства российских компаний на новых высокотехнологичных рынках, которые будут определять структуру мировой экономики в ближайшие 15-20 лет.                           

В МАДИ прошел полуфинал отбор заявок конкурса грантов
«УМНИК ВЕК-21»

28 октября наш университет принял соискателей грантов по программе поддержки талантливой молодежи «УМНИК ВЕК-21». Конкурс состоялся в онлайн режиме.

Комиссия под председательством проректора по научной работе проф., д.т.н. Карелиной Марии Юрьевны и экспертов Фонда по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники РФ в составе: проф., д.т.н. Бауровой Натальи Ивановны,  проф., д.т.н. Петровой Ларисы Георгиевны, проф., д.т.н. Васильева Юрия Эммануиловича, проф., д.т.н. Илюхина Андрея Владимировича, проф., д.т.н. Остроуха Андрея Владимировича, доцента, к.т.н. Надеждина Владимира Сергеевича, доцента, к.т.н. Голубчика Тимофея Владимировича    рассмотрела проекты, представленные по направлениям: «Цифровые технологии», «Новые материалы и химические технологии», «Ресурсосберегающая  энергетика»

В конкурсе приняли участия работы кафедр: Автоматизация производственных процессов, Дорожно-строительные машины, «Дорожно-строительные материалы», «Производство и ремонт автомобилей и дорожных машин», «Правовое и таможенное регулирование на транспорте», «Строительная механика».

Задача соискателя гранта – за время своего доклада, а это 3-5 минут максимум, успеть доказать научную и коммерческую составляющую проекта, успеть продать свой продукт  инвестору. Одновременно надо доказать актуальность всех оценочных критериев проекта, таких как: научно-технический уровень, новизна, перспективы коммерциализации, актуальность, достижимость результатов, востребованность на рынке. Важное значение так же имеет предпринимательский потенциал и квалификация заявителя, увлеченность идеей.

На этапе полуфинала работы оценивались по критерию «Научно-технический уровень продукта, лежащего в основе проекта», учитывающему актуальность предлагаемого проекта, научно-техническую новизну и достижимость результатов НИР.  Дополнительно учитывались критерии «Перспективы коммерциализации проекта» и «Квалификация заявителя». На финальном отборе работы будут оцениваться полностью по всем трем критериям.

Для участия в финале конкурса грантов «УМНИК» экспертами были рекомендованы следующие работы:

-           Кожевникова Егора Романовича «Разработка автоматизированной системы сортировки бытовых отходов»;

-           Климовой Ксении Сергеевны «Разработка технологического процесса производства рессоры автомобиля КамАЗ с применением полимерных композитных материалов»;

-           Королевой Софьи Игоревны  «Разработка энергопоглощающего дорожного ограждения из полимерного материала для мачт освещения, мостовых опор»;

-           Менькиной Ульяны Олеговны  «Разработка ускоренного метода испытания битумных вяжущих»;

Работы, рекомендованные к финалу, дополнительно рассмотрят независимые эксперты Фонда в заочном режиме, и при положительном отзыве участник получит письмо от фонда с приглашением на финал.

Хочется выразить благодарность всем участникам и пожелать удачи в дальнейшей научной работе. Победителям - в подготовке к финалу, а остальным – в подготовке к новым конкурсам.

Победителям финала Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонд содействия инновациям) присуждает гранты в размере 500 000рублей.

ПРИЕМ ЗАЯВОК НА ПОЛУФИНАЛЬНЫЙ ОТБОР КОНКУРСА ГРАНТОВ "УМНИК ВЕК-21«ДЛЯ СТУДЕНТОВ И МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ

28 октября 2021 года в МАДИ в онлайн-режиме (программа Microsoft Teams) состоится полуфинальный отбор заявок конкурса грантов «УМНИК ВЕК-21» «Московский молодежный старт». Критерий отбора — «Научно-технический уровень продукта, лежащего в основе проекта».

Заявки принимаются по следующим направлениям:

Н1. Цифровые технологии;
Н3. Новые материалы и химические технологии;
Н4. Новые приборы и интеллектуальные производственные технологии;
Н6. Ресурсосберегающая энергетика.

Время на доклад — 4 мин. и 4 мин. — ответы на вопросы.

Задача соискателя гранта — за время своего доклада обосновать научную и коммерческую составляющую проекта, убедить инвестора в новизне своей идеи. Одновременно надо доказать актуальность всех оценочных критериев проекта, таких как: научно-технический уровень, перспективы коммерциализации, достижимость результатов, востребованность на рынке. Проект должен находиться на стадии разработки. Поощряется наличие задела работ. На полностью завершенные проекты финансирование не выделяется.

На этапе полуфинала работы будут оцениваться только по одному критерию — «Научно-технический уровень продукта, лежащего в основе проекта», учитывающему актуальность предлагаемого проекта, научно-техническую новизну и достижимость результатов НИР. Дополнительно будут учитываться такие критерии, как «Перспективы коммерциализации проекта» и «Квалификация заявителя». В дальнейшем, на финальном отборе, работы будут оцениваться полностью по всем трем критериям.

Работы, рекомендованные к финалу, дополнительно рассмотрят независимые эксперты Фонда в заочном режиме, и при положительном отзыве участник получит письмо от фонда с приглашением на финал.

С этого года упрощена отчетность по завершении проекта. Отменено требование по обязательству дальнейшей подачи заявок на программу «Старт-1», создание МИП, подачи заявки на лицензионное соглашение. Теперь надо будет только предоставить «Дорожную карту развития проекта», при заполнении которой в рамках отчетности будет рекомендация (не «обязательство») подать заявку на программу «Старт-1».

Сумма гранта составляет 500 тыс. руб., срок выполнения работ — 2 года.

Приглашаем принять участие в конкурсе «УМНИК ВЕК-21» всех заинтересованных студентов и молодых ученых.

Подача до заявок до 20.10.2021 г. на сайтеhttps://umnik.fasie.ru/vek21/

Выбираем: МАДИ — Полуфинальный отбор в МАДИ (28.10.2021), регистрируемся, прикрепляем файл с презентацией.

Контактное лицо: Гурьев Борис Альбертович, тел. +7 (915) 109-19-50

ОТКРЫТ ПРИЕМ ЗАЯВОК НА КОНКУРС ГРАНТОВ «УМНИК-АВТОНЕТ 2021» ДЛЯ СТУДЕНТОВ И МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ

Конкурс «УМНИК-Автонет 2021» проводится с целью поддержки коммерчески-ориентированных научно-технических проектов молодых исследователей, направленных на реализацию Плана мероприятий («дорожной карты») национальной технологической инициативы «Автонет».

Конкурс пройдет в онлайн-формате. Задача соискателя гранта — за время своего доклада (4-5 минут) обосновать научную и коммерческую составляющую проекта, убедить инвестора в новизне своей идеи. Одновременно надо доказать актуальность проекта, достижимость результатов, востребованность продукта на рынке. Проект должен находиться на стадии разработки. Поощряется наличие задела работ по проекту. На полностью завершенные проекты финансирование не выделяется.

Направления исследований:

  • Услуги на основе телематики для владельцев, собственников, водителей и пассажиров транспортных средств.
  • Электронные компоненты и встроенное программное обеспечение транспортных средств различных уровней автоматизации. Вспомогательные системы активной безопасности (ассистенты) водителя (ADAS), телематические устройства, головные устройства, решения для реализации человеко-машинного интерфейса, системы удаленной диагностики транспортных средств, компоненты систем экомониторинга, дорожной и придорожной инфраструктуры.
  • Системы управления движением транспортных средств с высокой степенью автоматизации.
  • Системы связи V2X (автомобиль-автомобиль, автомобиль-инфраструктура, автомобиль-другие участники движения).
  • Картография, ГИС, навигация.
  • Системы глобального и локального позиционирования, технологии повышения точности навигации.
  • Системы обеспечения кибербезопасности.
  • Системы электропитания электромобилей и обеспечивающая инфраструктура.
  • Построение оптимальных маршрутов мультимодального передвижения.
  • Услуги городской мобильности «по запросу».
  • Универсальные платежные системы оплаты услуг мобильности, транспортно-логистических услуг и других автомобильных товаров и сервисов.
  • Услуги и решения по оптимизации транспортно-логистических услуг.
  • Прикладные и инфраструктурные решения для мультимодальных транспортно-логистических центров, грузовых терминалов и складов.
  • Агрегация транспортно-логистических услуг (агрегация ставок, агрегация фрахта, интермодальная и мультимодальная агрегация).
  • Сервисы совместного использования транспортных средств (автомобили и альтернативные/индивидуальные виды транспорта).

Финал конкурса будет проходить в МАДИ 14-15 декабря в онлайн-формате. Сумма гранта составляет 500 тыс. руб., срок выполнения работ — 2 года.

Приглашаем принять участие в конкурсе «УМНИК-Автонет 2021» всех заинтересованных, талантливых и амбициозных студентов и молодых ученых.

Подача до заявок до 21.11.2021 г. на сайте: https://umnik.fasie.ru/autonet

В минувший четверг, 10 декабря, в МАДИ под эгидой Фонда содействия инновациям и рабочей группы «Национальная технологическая инициатива» состоялся финальный отбор проектов программы «УМНИК-Автонет».

Обращаясь с приветствием к финалистам, проректор по научной работе МАДИ, профессор Мария Карелина рассказала о возможностях участия в научных исследованиях университета и грантовых конкурсах Фонда содействия инновациям. Руководитель программы Антон Сорокин пояснил критерии оценки. Председатель жюри конкурса, заместитель президента НП ГЛОНАСС Екатерина Чередниченко пожелала удачи участникам финала и поблагодарила МАДИ за содействие в организации конкурса на высоком уровне.

Организация финала стала возможной благодаря усилиям члена рабочей группы «Автонет», заведующего кафедрой организации и безопасности движения, профессора Султана Жанказиева. Организационное сопровождение финала совместно с НТИ «Автонет» обеспечивали сотрудники Управления научно-исследовательскими работами МАДИ и куратор студенческого научного общества Борис Гурьев.

За прошедшие полгода – с мая по декабрь – на конкурс было подано 60 заявок со всей России. В финале конкурса участвуют 34 проекта по 15 приоритетным направлениям.

МАДИ в финале представляли 10 участников от 7 выпускающих кафедр:

  • Максим Плетнев с проектом «Разработка технологии активного мониторинга и оценки качества вождения водителей транспортных средств с различным уровнем автоматизации»;
  • Георгий Головашин с работой «Разработка системы помощи слабозащищенным участникам дорожного движения»;
  • Артем Ковешников с работой «Технология беспилотного движения на основе цифровой модели дороги для закрытых территорий»;
  • Никита Доленко с работой «Разработка мультисервисной платформы интеллектуальных транспортных систем (ИТС)»;
  • Артем Подгорный с работой «Разработка системы автоматизированного выбора кинематической структуры манипуляционного робота»;
  • Олег Дмитряков с работой «Разработка интеллектуальной системы оценки сохранности грузов»;
  • Александра Литвиненко с работой «Разработка облачного сервиса по предоставлению данных о дорожных условиях для обеспечения безопасности дорожного движения»;
  • Анна Ушан с работой «Разработка макета велосипедиста для оценки эффективности систем технического зрения на автомобилях с высокой степенью автоматизации»;
  • Гор Давоян с проектом «Разработка унифицированной многофункциональной компьютерной модели системы тягового и энергетического оборудования для цифрового двойника электромобиля»;
  • Карина Мирсаидова с проектом «Разработка алгоритма оптимизации мультимодальной транспортной системы на основе телекоммуникационной платформы для применения при организации мультимодальной перевозке».

Победители финала получат грант в размере 500 тысяч рублей на два года. Имена победителей станут известны в феврале-марте 2021 года.

Желаем удачи нашим участникам!


Десять инновационных проектов студентов и молодых ученых университета вышли в финал конкурса грантов «УМНИК ВЕК-21» Московский молодежный старт – 2020.

В финал конкурса вышли следующие работы молодых ученых МАДИ:

  • «Разработка мобильной установки для локального оцинковывания кузова автомобиля при проведении ремонтно-восстановительных работ», автор Алексей Акулов;
  • «Повышение производительности мусоровоза с использованием вращательно-поступательного уплотнения отходов», автор Никита Андрюхов;
  • «Разработка систем лазерного сканирования объектов транспортной инфраструктуры с использованием "роевых" технологий для дальнейшего построения 3D двойника объекта», автор Михаил Даньшин;
  • «Разработка мультисервисной платформы интеллектуальных транспортных систем», автор Никита Доленко;
  • «Разработка инновационного дорожного покрытия с применением самовосстанавливающегося цементобетона», автор Егор Малышев;
  • «Разработка регулируемой торсионной подвески с применением композиционных материалов и аддитивных технологий», автор Кирилл Масберг;
  • «Разработка специализированного программного обеспечения для определения рационального срока договора лизинга транспортных средств с учетом технико-эксплуатационных показателей работы автотранспортного предприятия (на примере городских автобусов)», автор Никита Поживилов;
  • «Разработка фронтального ограждения из полимерного материала», автор Илья Проханов;
  • «Разработка «умного» дрона для осуществления работ на складах», автор Алексей Решетило;
  • «Разработка информационно-управляющей системы транспортировки асфальтобетонной смеси», автор Александр Харламов.

За краткое время своего доклада, в течение 3-5 минут, участники конкурса смогли продемонстрировать свою высокую квалификацию, увлеченность проектом и предпринимательский потенциал. Они успели убедительно обосновать научную и коммерческую составляющую проекта, а также продемонстрировать репрезентативность его оценочных критериев – научно-технический уровень, новизну, перспективы коммерциализации, актуальность, достижимость результатов и востребованность на рынке.

Большую работу по подготовке студентов и молодых ученых для участия в конкурсе провели преподаватели следующих кафедр университета:

  • Автоматизация производственных процессов
  • Автоматизированные системы управления
  • Детали машин и теории механизмов
  • Дорожно-строительные машины
  • Логистика
  • Организация и безопасность движения
  • Производство и ремонт автомобилей и дорожных машин
  • Строительство и эксплуатация дорог
  • Строительная механика
  • Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервис.

Выражаем благодарность всем молодым ученым МАДИ и их научным руководителям, подготовившим конкурсные работы!

Желаем творческих успехов и новых интересных исследований!