Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) » Научно-образовательный центр инновационных технологий в логистике (НОЦ-ТЛ) | Лаборатория автоматических технологий хранения и грузообработки

Научно-образовательный центр инновационных технологий в логистике (НОЦ-ТЛ) | Лаборатория автоматических технологий хранения и грузообработки

 

Первенство в промышленном использовании автоматических систем хранения принадлежит СССР. Впервые данные технологии были разработаны более 50 лет назад и применены в оборонной и авиакосмической промышленности. Уже тогда требовалось решение задачи по упразднению «человеческого фактора» из-за которого количество ошибок при выполнении операций постоянно увеличивалось пропорционально росту номенклатуры продукции. Автоматические системы позволяют решить практически все задачи, стоящие перед предприятиями при оптимизации систем хранения и грузообработки:

  • повышение плотности хранения;
  • повышение скорости и точности выполнения операций;
  • повышение надежности и устойчивости логистического обеспечения.

В состав лаборатории входят:

  • Автоматическая лифтовая система хранения SILO², позволяющая осуществлять размещение на хранение и отбор без участия человека, произвести оптимизацию и уплотнение пространства в высоту и ширину. Система может быть адаптирована под хранение/размещение любых видов ТМЦ1. Система имеет многомодульную структуру, состоящую из нескольких колон, что позволяет перемещение несущих полок по трем осям: вертикальной (Y), горизонтальной – между колоннами (X) и горизонтальной – на выдачу и размещение (Z), что в совокупности с автоматическим элементом измерения геометрических характеристик хранимых ТМЦ позволяет обеспечить максимальную гибкость.
  • Автоматический кран-штабелер «Mini load». Данная технология применяется не только в хранении, но и в производстве и фармацевтике (аптеках) со специальными технологиями захвата. Технология позволяет без участия человека с помощью Системы управления выполнять операции по размещению в место хранения, отбора с места хранения и транспортировки.
  • Радиошаттл Autosat. Дистанционно-управляемый шаттл, который перемещает паллеты внутри стеллажного канала, обеспечивая преимущество перед глубинными (набивными) технологиями хранения за счет возможности увеличения количества хранимых SKU (одно наименование в тоннеле), а также скорости выполнения операций. Данная технология также применяется в производстве для автоматического перемещения комплектующих к рабочим местам.

Направления исследований и разработок лаборатории:

  • Исследование надежности и устойчивости технологий;
  • Исследования экономической эффективности технологий;
  • Оптимизация существующих технологий и проектирование новых элементов;
  • Разработка схем технологического процесса при сочетании и комбинации различных вариантов технологии;
  • Управление технологическими процессами;
  • Аудит работы складских, логистических и распределительных центров и создание системы KPI2;
  • Проектирование логистики и технологии складов.

  

  




1. Товарно-материальные ценности

2. Key Performance Indicators; Ключевые показатели эффективности