Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) » Кафедра «Теплотехника и автотракторные двигатели» | Тер–Мкртичьян Георг Георгович

Кафедра «Теплотехника и автотракторные двигатели» | Тер–Мкртичьян Георг Георгович

 

Дата рождения

13 ноября 1952 г

Ученая степень/звание

Доктор технических наук, доцент кафедры
В 1976 г. приступил к работе в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте НАМИ (ГНЦ ФГУП НАМИ).

В настоящее время - заведующий лабораторией перспективных двигателей, зам. заведующего отделом энергосберегающих технологий и альтернативных топлив.

 

Должность на кафедре

Профессор. Руководитель научно-производственного центра кафедры МАДИ в ГНЦ ФГУП НАМИ.

Базовое образование

В 1976 г. окончил МВТУ им. Баумана.

Диссертация

Кандидатскую диссертацию защитил в 1986 г. на тему "Повышение топливной экономичности автомобильного дизеля за счет снижения скоростного режима при совершенствовании системы турбонаддува". В 2005 году защитил диссертацию на соискание доктора технических наук. "Научные основы создания двигателей с управляемой степенью сжатия".

Область научной специализации

Руководит работами по принципиально новым траверсным двигателям с регулируемым движением поршней. Разработал теорию многопараметровой оптимизации траверсного силового механизма применительно к двигателям внутреннего сгорания. Главный конструктор проектов, при реализации которых разработаны и изготовлены двигатели ЯМЗ, Merscedes-Benz и ВАЗ с регулируемой степенью сжатия.

В 80-х годах руководил рядом разработок, внедренных на заводах КамАЗ и МАЗ. Был участником и руководил проектами, выполненными по заказам фирм: Perkins, Rover (Великобритания) в 1991-93 гг., KIA Motors, KIMM (Республика Корея) в 1992-94 гг., Samsung Heavy Industry (Республика Корея) в 1996-97 гг., концерна DaimlerChrysler (Германия, США) в 1999-2003 гг.

Основные печатные работы

Автор более 50 публикаций и 10 патентов на изобретения, посвященных исследованиям в ставших особенно популярными в последнее время направлениях развития автомобильных двигателей, известных как «downspeeding» (тема кандидатской диссертации) и «downsizing» (тема докторской диссертации).

Дополнительные сведения

Лауреат Всемирных салонов изобретений: 1993 г. – серебряная медаль (Париж), 1998 г. 2008 г. – золотая медаль (Женева); 1998 г. – золотая медаль (Брюссель); 1999 г. – бронзовая медаль (Женева).

Почетный машиностроитель России. Действительный член Международной академии наук информации, информационных процессов и технологий. Является членом специализированных советов ВАК при МАДИ, ГНЦ ФГУП НАМИ, МГТУ им. Баумана.

Директор научно-производственной фирмы «НАМИ АСД».