Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) » Научно-исследовательская работа МАДИ «Оценка экономической эффективности применения жестких и нежестких дорожных одежд для различных категорий автомобильных дорог»

Научно-исследовательская работа МАДИ «Оценка экономической эффективности применения жестких и нежестких дорожных одежд для различных категорий автомобильных дорог»

На прошедшей неделе в Интерфаксе прошла пресс-конференция об оценке экономической эффективности применения жестких и нежестких дорожных одежд. 

На пресс-конференции была представлена научно-исследовательская работа «Оценка экономической эффективности применения жестких и нежестких дорожных одежд для различных категорий автомобильных дорог», выполненная специалистами кафедры «Строительство и эксплуатация дорог» Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ). Специалисты рассчитывали варианты конструкций дорожных одежд для дорог I, II и III категорий в зависимости от наиболее вероятных условий их эксплуатации в разных регионах России. Спикерами на пресс-конференции выступили: Виктор Васильевич Ушаков, д.т.н., профессор, заведующий кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» МАДИ, президент Ассоциации бетонных дорог и Валерий Александрович Бодренков, председатель Комитета по дорожному строительству НО «СОЮЗЦЕМЕНТ», первый вице-президент АО «ХК «Сибцем».  

На пресс-конференцию были приглашены представители ведущих СМИ.

Применение цементобетона в конструктивных слоях дорожных одежд может повысить межремонтные сроки службы для автомобильных дорог в России, отметил заведующий кафедрой строительства и эксплуатация дорог МАДИ Виктор Ушаков.

«Мы должны идти по пути увеличения межремонтных сроков службы дорожных одежд и покрытий, нужно стремиться к 50 годам работы дорожных конструкций до капитального ремонта. И такие конструкции специалисты МАДИ и Государственной компании «Автодор» разработали. Это дорога М-4 «Дон» (км52-км71), где на цементобетонном высокопрочном покрытии устроен слой комфортности: 35 мм из щебеночно-мастичного асфальтобетона на полимерно-битумном вяжущем, приклеенный по мембранной технологии на латексную битумную эмульсию. 60 тыс. автомобилей в сутки на этой автомагистрали — прекрасно работает конструкция», — сказал Виктор Ушаков на пресс-конференции в «Интерфаксе» в четверг.

«Согласно результатам выполненной научной работы МАДИ, практически во всех случаях вариантного сравнения экономически более выгодными являются конструкции дорожных одежд с монолитными цементобетонными покрытиями», — говорится в выводах НИР.

Ушаков подчеркнул, что они превосходят аналоги из асфальтобетона по экономической эффективности с точки зрения жизненного цикла, срок службы жестких дорожных одежд составляет более 25 лет, текущего ремонта они могут потребовать спустя 12 лет интенсивной эксплуатации, смены покрытия — через 30 и более лет.

«Сегодня экономически выгодно, особенно при строительстве автомагистралей, обходов крупных городов, на дорогах с тяжелым движением, конечно применять цементобетон как в основаниях, так и в покрытиях дорог», — подытожил эксперт.