Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) » 81 международная научно-методическая и научно-исследовательская конференция

81 международная научно-методическая и научно-исследовательская конференция

В конце января начале февраля 2023 года в МАДИ состоялась 81 Международная научно-методическая и научно-исследовательская конференция, которая является важным ежегодным событием, объединяющим преподавателей российских и зарубежных вузов. Преподаватели факультета приняли активное участие в этом масштабном научном событии, которое прошло 30 января. Уже не первый год на конференции выступает с докладами профессор Вашингтонского университета М. Броди, и этот год не стал исключением.

Конференция факультета привлекла внимание наших коллег из РГГУ, которые приняли в ней участие в дистанционном формате.

В рамках конференции было организовано пленарное заседание секции «МЕТОДИКИ РАБОТЫ С ИНОСТРАННЫМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ».

Пленарное заседание открыл декан подготовительного факультета для иностранных граждан, который выступил с докладом «Набор или отбор иностранных граждан в разрезе повышения качества обучения по дополнительным общеобразовательным программам». Следующий доклад был подготовлен заведующей кафедрой «Русский язык для иностранных граждан» Кременецкой Л.С. и заведующей кафедрой «Страноведение» Касаровой В.Г. Они рассказали о теории когнитивной нагрузки и ее применении в обучении иностранных учащихся. Завершилось пленарное заседание докладом начальника управления международного сотрудничества Благодатских В. А., который рассказал о развитии международной стратегии университета.

После окончания пленарного заседания работа секции «МЕТОДИКИ РАБОТЫ С ИНОСТРАННЫМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ» продолжилась по следующим подсекциям: «Подсекция русского языка и межкультурной адаптации», «Подсекция общетеоретических дисциплин», «Подсекция страноведения, гуманитарных и естественнонаучных дисциплин».

Всего на конференции подготовительного факультета приняло участие 37 преподаватели и был сделан 31 доклад. На подсекциях широко обсуждались проблемы, связанные с методикой преподавания различных предметов на русском языке в группах иностранных учащихся. В своих выступлениях преподаватели затронули актуальные вопросы, посвященные использованию цифровых ресурсов, новых технологий в работе с иностранным контингентом.

Каждый из участников конференции получил для себя ответы на интересующиеся вопросы и почву для размышлений.

Программа подсекций

Подсекция русского языка и межкультурной адаптации

1. Артемьева Г.В. Обучение русскому словообразованию на начальном этапе.

2. Богомолова И.А. Использование глагольной тетради-справочника в процессе обучения иностранных учащихся на этапе довузовской подготовки.

3. Дубинина Л.Л. Глаголы движения в преподавании РКИ (довузовский этап).

4. Иванова Е.В. Особенности работы с учащимися из Ирана на подготовительном факультете МАДИ.

5. Касарова В.Г., Кременецкая Л.С. Актуализация учебных материалов по научному стилю речи на этапе довузовской подготовки.

6. Колосова Т.Г. Использование современных методов в процессе преподавания русского языка как иностранного.

7. Медведева С.В. Преподавание РКИ: что выбрать — дистанционный или традиционный метод обучения?

8. Рычагова Л.В. Развитие навыков устной монологической речи у иностранных учащихся на примере учебного пособия «Учимся пересказывать тексты».

9. Саенко Л.П. История развития высшего инженерного образования в России.

10. Шишкина И.В. ЦОР в современных условиях обучения.

11. Щемелинина О.Н. Отбор и организация учебного материала для будущего учебного пособия для медиков (естественнонаучный профиль).

Подсекция общетеоретических дисциплин

1. Блинова Т.А., Новиков А.В., Руднова Н.Н. Преподавание VBA для иностранных граждан, обучающихся по дополнительным образовательным программам по инженерно-технической и технологической направленности.

2. Васильева О.Н., Блинова Т.А. Разработка системы тестирования в процессе обучения математике иностранных граждан на подготовительном факультете.

3. Жовниренко Л.Е. Применение системы упражнений с программированным контролем по темам проекционного черчения для развития навыков чтения чертежей у студентов-иностранцев подготовительного факультета.

4. Косарева И.А., Бахтина Е.Ю. Повышение мотивации и качества обучения отстающих иностранных учащихся при обучении физике на довузовском этапе обучения.

5. Полевая С.А., Полевая Т.А. Контроль сформированности коммуникативной компетенции на материале математики у иностранных студентов.

6. Самойлик Л.С. Языковая подготовка иностранных учащихся на материале дисциплины «Химия».

7. Ступаков Е.И. Методические особенности при изучении заключительных тем программы по физике со студентами подготовительного факультета и подготовка к итоговой аттестации.

Подсекция страноведения, гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

1. Броди М. (Вашингтонский университет, г. Вашингтон, США), Касарова В.Г. Системный подход к изучению раздела «Экология» на занятиях по обществознанию в иностранной аудитории.

2. Горелова С.И. (РГГУ). К вопросу о преподавании истории иностранным учащимся РГГУ.

3. Дремлюгин Д.М. К 80-летию Сталинградской битвы (19 ноября 1942 г. — февраль 1943 г.). Новые архивные материалы.

4. Дремлюгин Д.М. К 80-летию Курской битвы (июль — август 1943 г.). Использование новых материалов из российских архивов.

5. Касарова В.Г. Практико-ориентированный подход в обучении иностранных учащихся предмету «История» на довузовском этапе.

6. Меньшова Е.П. Особенности преподавания обществознания иностранным учащимся подготовительного факультета в современных условиях.

7. Меньшова Е.П. Педагогические аспекты создания нового учебного пособия по обществознанию для иноязычной аудитории.

8. Пронина М.Н. Методологический аспект при отборе материала для

нового учебного пособия по биологии для иностранных учащихся довузовского этапа.

9. Пронина М.Н. Иллюстрированная наглядность на занятиях по биологии как одно из средств качественного усвоения учебного материала иностранными учащимися.

10. Сологян А.А. Проблемы и трудности иностранных студентов в процессе изучения истории на основных факультетах МАДИ.