Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) » В ЦАДИ введена в эксплуатацию уникальная инновационная передвижная лаборатория для проведения мониторинга улично-дорожной сети

В ЦАДИ введена в эксплуатацию уникальная инновационная передвижная лаборатория для проведения мониторинга улично-дорожной сети

29 декабря 2022 г. Центр автомобильно-дорожного инжиниринга получил новую модель передвижной лаборатории «АДС-МАДИ2», предназначенную для проведения мониторинга транспортно-эксплуатационного состояния дорожных объектов.

Комплекс «АДС-МАДИ2» представляет собой конкурентный продукт с экспортным потенциалом и может использоваться при выполнении работ по заказу Департамента ЖКХ и организаций, отвечающих за ремонт и содержание объектов дорожного хозяйства, в дорожно-строительных и эксплуатирующих организациях, а также по заявкам производителей дорожно-строительных материалов. Использование комплекса откроет новые возможности по сбору, обработке и анализу информации, позволит проводить моделирование сложных объектов и явлений, прогнозировать остаточный срок службы дорожного покрытия с учетом свойств асфальтобетонной смеси и ее компонентов во взаимосвязи с другими факторами: условиями эксплуатации, климатическими условиями, геометрией дороги.

В настоящее время подобные системы на отечественном и международном рынке отсутствуют.

Оборудование позволит выполнять на базе ЦАДИ не только работы по диагностике автомобильных дорог в интересах организаций реального сектора экономики, но и реализовывать уникальные дополнительные профессиональные программы по приоритетным направлениям развития дорожно-транспортного комплекса на коммерческой основе, проводить практическую подготовку студентов для освоения профессиональных компетенций.

Дорожная лаборатория разработана специалистами малого инновационного предприятия «Мониторинг автомобильных дорог и дорожные технологии». В ходе обследования на скорости до 90 км/ч лаборатория в круглосуточном режиме обеспечивает оценку различных параметров дорожного покрытия в соответствии с ГОСТ 33220–2015 и ГОСТ Р 50597-2017 с привязкой всех получаемых данных к глобальной системе координат – продольную и поперечную ровность, дефекты дорожного полотна, состояние элементов дорожной разметки с оценкой степени их износа и корректности нанесения, состояние дорожной одежды и подстилающих грунтов, коэффициент сцепления дорожного покрытия и др.

В комплексе «АДС-МАДИ2» реализованы инновационные технологии, которые значительно расширяют функционал дорожной лаборатории по сравнению с предыдущими моделями:

  • измерение поперечной ровности дорожного полотна с использованием лазерного сканирования;
  • сбор, хранение и обработка результатов диагностики дорожного полотна в реальном масштабе времени с использованием оригинального ПО (предполагается его включение в государственный реестр программ для ЭВМ, после прохождения экспертизы в Роспатенте);
  • оперативный доступ к информации о состоянии объектов дорожного хозяйства с использованием интернет-технологий с возможностью выбора для просмотра конкретного участка УДС по «тепловой карте»;
  • оригинальные технические решения по выбору структуры и состава оборудования и контрольно-измерительных приборов, что обеспечивает снижение энергопотребления и мобильность комплекса.

Характеристики комплекса соответствуют мировому уровню:

  • частота сканирования до 600 Гц при горизонтальном угле раскрытия в 70° и угловым разрешением 0,0833°;
  • расстояние сканирования до 3 м при коэффициенте диффузного отражения 3,5 %–10%, что позволяет монтировать сканер на крыше автомобиля;
  • продольный шаг (0,4м);
  • точность по глубине 1 мм.

Обновленная версия существующего сертифицированного программного обеспечения позволит существенно повысить производительность и качество диагностических работ и скорость обработки собранной информации за счет применения «облачных» технологий. ПО построено по модульному принципу и допускает расширение в плане прогнозирования состояния дорожного полотна с учетом интенсивности движения транспортных средств, погодных, природных и техногенных факторов.

Поставка в ЦАДИ передвижного комплекса многокритериальной оценки эксплуатационного состояния объектов улично-дорожной сети «АДС-МАДИ2» была осуществлена в соответствии с Соглашением о предоставлении из федерального бюджета гранта в форме субсидии на создание и развитие инжинирингового центра на базе образовательной организации высшего образования и (или) научной организации в рамках реализации федерального проекта «Развитие инфраструктуры для научных исследований и подготовки кадров» национального проекта «Наука и университеты» от 24 марта 2021 г. № 075-15-2021-027.