Кружок МАДИ «Юный автохимик» – призер трека «Предметные кружки» Всероссийского конкурса кружков
По итогам Всероссийского конкурса кружков 2022 кружок «Юный автохимик» вошел в число призеров старшей лига трека «Предметные кружки».
Работу кружка координирует руководитель испытательной лаборатории МАДИ-ХИМ к.т.н., доц. Анвар Асхатович Хазиев. Занятия в кружке ведет старший преподаватель кафедры «Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервис» Андрей Вячеславович Лаушкин.
В рамках кружка «Юный автохимик» учащиеся отбирают автомобильное топливо и проводят его лабораторное исследование. По результатам испытаний нефтепродуктов учащиеся дают рекомендации о возможности использования испытуемых автомобильных бензинов в двигателях современных автомобилей.
Участие в кружке позволяет школьникам:
- определиться с направлением будущей профессии;
- создать проекты для участия в конкурсах и олимпиадах, что дает возможность получить дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в университет;
- сформировать базовые инженерные навыки;
- получить опыт работы в команде.
Учащиеся кружка на постоянной основе участвуют в конкурсах и занимают призовые места:
«Юный автолюбитель» (победители и призеры, 2019-2020 г.);
«Инженерный старт» (победители и призеры в номинации «Наука, технологии, искусство, 2019-2020 г.);
Фестиваль науки «NAUKA 0+» (призеры фестиваля, 2019 г.);
Ежегодная научно-практическая конференция школ МЦАДО (победители в секции «Экология и химия», 2020 г.).
Основными направлениями деятельности технологического кружка являются:
- проведение лабораторных исследований автомобильных топлив;
- оценка экологического ущерба от применения некачественного топлива;
- изучение основ нефтехимии;
- исследование энергоэффективности транспортных средств.
- исследование воздействия транспортных средств на окружающую среду.
Всероссийский конкурс кружков проводится в целях выявления и поддержки кружков, занимающихся просветительством и образованием в областях научно-технического творчества и технологического предпринимательства, углубленным изучением предметов и исследовательской деятельностью, обеспечивающих условия профессионального самоопределения детей и молодежи.