Кружок МАДИ «Юный автохимик» – призер трека «Предметные кружки» Всероссийского конкурса кружков

По итогам Всероссийского конкурса кружков 2022 кружок «Юный автохимик» вошел в число призеров старшей лига трека «Предметные кружки».

Работу кружка координирует руководитель испытательной лаборатории МАДИ-ХИМ к.т.н., доц. Анвар Асхатович Хазиев. Занятия в кружке ведет старший преподаватель кафедры «Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервис» Андрей Вячеславович Лаушкин.

В рамках кружка «Юный автохимик» учащиеся отбирают автомобильное топливо и проводят его лабораторное исследование. По результатам испытаний нефтепродуктов учащиеся дают рекомендации о возможности использования испытуемых автомобильных бензинов в двигателях современных автомобилей.

Участие в кружке позволяет школьникам:

  • определиться с направлением будущей профессии;
  • создать проекты для участия в конкурсах и олимпиадах, что дает возможность получить дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в университет;
  • сформировать базовые инженерные навыки;
  • получить опыт работы в команде.

Учащиеся кружка на постоянной основе участвуют в конкурсах и занимают призовые места:

«Юный автолюбитель» (победители и призеры, 2019-2020 г.);

«Инженерный старт» (победители и призеры в номинации «Наука, технологии, искусство, 2019-2020 г.);

Фестиваль науки «NAUKA 0+» (призеры фестиваля, 2019 г.);

Ежегодная научно-практическая конференция школ МЦАДО (победители в секции «Экология и химия», 2020 г.).

Основными направлениями деятельности технологического кружка являются:

  • проведение лабораторных исследований автомобильных топлив;
  • оценка экологического ущерба от применения некачественного топлива;
  • изучение основ нефтехимии;
  • исследование энергоэффективности транспортных средств.
  • исследование воздействия транспортных средств на окружающую среду.

Всероссийский конкурс кружков проводится в целях выявления и поддержки кружков, занимающихся просветительством и образованием в областях научно-технического творчества и технологического предпринимательства, углубленным изучением предметов и исследовательской деятельностью, обеспечивающих условия профессионального самоопределения детей и молодежи.