Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) » Профессор В.В. Гаевский принял участие в формировании предложений по совершенствованию законодательства в области эксплуатации СИМ

Профессор В.В. Гаевский принял участие в формировании предложений по совершенствованию законодательства в области эксплуатации СИМ

14 ноября 2022 г. состоялось совместное заседание Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека и Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка на тему «Правовое регулирование эксплуатации средств индивидуальной мобильности».

В заседании, которое прошло под председательством советника Президента Российской Федерации Валерия Александровича Фадеева и Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Марии Алексеевны Львовой-Беловой, приняли участие члены Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, представители органов публичной власти, общественных и экспертных организаций, в числе которых — профессор кафедры «Автомобили» МАДИ, д.т.н. Виталий Валентинович Гаевский.

Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека на протяжении 2 лет изучает проблемы эксплуатации средств индивидуальной мобильности (СИМ). 6 октября 2022 г. в Правила дорожного движения были внесены изменения, конкретизирующие места передвижения СИМ, правила скоростного режима на пешеходной дорожке и обгона, предполагающие знание ПДД детьми с 7 лет, и др. Эти изменения вступят в силу 1 марта 2023 г. За время работы над данной проблемой члены Совета определили ряд дефектов в законодательстве. Они могут быть выявлены при анализе судебной практики, которая сформируется в ходе применения новых норм ПДД.

По итогам заседания экспертами был сформирован ряд предложений по совершенствованию законодательства:

  • снижение общих параметров веса и скорости при эксплуатации СИМ;
  • снижение максимальной разрешенной скорости движения СИМ при управлении им детьми в возрасте от 7 до 16 лет;
  • увеличение возраста лиц, которым разрешено следовать на СИМ по проезжей части дороги, до 16 лет.
  • закрепление в документах технического регулирования требование об обязательном оснащении всех СИМ, имеющих электромоторы, системами телематического контроля, передающими в автоматическом режиме данные о скорости и местоположении;
  • установление требования об обязательном страховании гражданской ответственности лиц, управляющих СИМ;
  • решение вопросов об оптимальном способе идентификации СИМ, используемых частными лицами.