Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) » В МАДИ продолжается разработка программы ДПО для преподавателей технических дисциплин в рамках Федеральной инновационной площадки

В МАДИ продолжается разработка программы ДПО для преподавателей технических дисциплин в рамках Федеральной инновационной площадки

Заведующий кафедрой «Иностранные языки» МАДИ, д.п.н., доц. Татьяна Юрьевна Полякова приняла участие в вебинаре «Инновационные модели и практики в сфере деятельности Минобрнауки России». Мероприятие было организовано Департаментом государственной политики в сфере высшего образования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в рамках информационной кампании, направленной на освещение деятельности федеральных инновационных площадок в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования.

На вебинаре Т.Ю. Полякова выступила с докладом «Определение актуальных в России и за рубежом компетенций преподавателя технического вуза». Доклад был посвящен решению одной из задач выполняемого МАДИ проекта «Эффективная модель подготовки преподавателей технических дисциплин с целью получения сертификата «Международный преподаватель инженерного ВУЗа» — «ING-PAED IGIP». В ходе реализации проекта должна быть разработана дополнительная профессиональная программа, направленная на формирование компетенций преподавателя технического университета, которые, с одной стороны, соответствуют потребностям высшей технической школы России, с другой стороны, отвечают требованиям звания «ING-PAED IGIP», установленным Международным обществом по инженерной педагогике (IGIP). Для достижения этой цели было необходимо определить, в какой степени компетенции преподавателя технического университета, актуальные для России, соответствуют компетенциям, определяемыми IGIP.

В рамках исследования было уточнено понятие «компетенция преподавателя технического вуза», обоснована возможность сопоставленияПрофстандарта педагога РФ и Четвертого образовательного стандарта IGIP, определена процедура сравнительного анализа этих документов на основе составления сводных таблиц. Сопоставительный анализ показал, что Профстандарт педагога РФ отвечает всем требованиям Четвертого образовательного стандарта IGIP. В нем более четко, последовательно и подробно представлены действия преподавателя технического университета, на основе которых определяются его компетенции. В докладе также выявлены компетенции, актуальные для российской высшей школы, но не являющиеся требованиями IGIP. На основе выводов предпринятого анализа разработаны предварительные рекомендации по составлению учебного плана дополнительной программы повышения квалификации преподавателей технических дисциплин.

В настоящее время рабочая группа в соответствии с утвержденной Программой мероприятий инновационного образовательного проекта приступила к разработке требований к минимальному перечню технического и программного обеспечения для реализации инновационных дополнительных программ, направленных на подготовку преподавателей технического университета.