Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) » В Московской торгово-промышленной палате обсудили итоги вступительной кампании 2022 года

В Московской торгово-промышленной палате обсудили итоги вступительной кампании 2022 года

В Московской торгово-промышленной палате состоялся круглый стол «Итоги вступительной кампании 2022 года: востребованные специальности, контрольные цифры приема, качество подготовки абитуриентов». Мероприятие прошло в рамках работы Комитета МТПП по образованию.

В приветственном слове вице-президент МТПП Александр Александрович Крутов отметил, что Палата как крупнейшее объединение работодателей, уделяет особое внимание вопросам подготовки кадров. По словам заместителя руководителя Департамента образования и науки города Москвы Александра Сергеевича Тверского, «профессиональные образовательные учреждения созданы для того, чтобы готовить востребованные кадры. И с этим у нас большие проблемы – не так много выпускников поступает на работу по специальности, и это говорит либо о том, что мы не тех готовим, либо не так готовим, либо работодатель предлагает такие условия, которые не совпадают с ожиданиями молодого специалиста… Основную задачу, в том числе и во взаимодействии с МТПП, я вижу в том, чтобы синхронизировать не только контрольные цифры приёма, но и качество подготовки», – заявил Александр Тверской.

Начальник отдела среднего профессионального образования (СПО) Управления профессионального образования и науки Департамента образования и науки города Москвы Андрей Валерьевич Ермошин представил участникам заседания информацию об итогах приемной кампании в учреждениях СПО, подведомственных Департаменту

Выступили на мероприятии и представители университетов. Начальник Управления формирования контингента обучаемых МАДИ к.т.н., доц. Лев Леонидович Зиманов подробно рассказал об особенностях прошедшей приемной кампании в университете. Он отметил, что КЦП МАДИ вполне сопоставимы с другими ведущими федеральными вузами – 761 место (к примеру, у МГУПП – 714 мест, а у МФТИ – 1024). За пандемийное время произошло совершенствование приемной кампании, в результате значительная часть документов подается не лично в приемную комиссию, а в электронном виде. По словам эксперта, это очень удобно для абитуриента, но лишает его возможности ознакомиться с вузом, получить консультации преподавателей о специальностях, о направлениях обучения. Для принятия решения о выборе вуза и специальности у абитуриента есть всего два дня и по сути этот выбор превращается в лотерею. Отмечаются случаи, когда после подачи оригиналов документов, абитуриент приходит и забирает их, поскольку его «переманили» в другой вуз. По итогам кампании оказалось, что средний балл абитуриентов, потупивших на места, финансируемые из бюджета, составил 65,76, а на места с оплатой по договорам – 59,25. В среднем по вузу средний балл составил 62,71. Самой востребованной специальностью стала «Строительство уникальных зданий и объектов» –  средний балл, необходимый для зачисления на неё составил 77,2.

Ответственный секретарь приёмной комиссии Российского государственного социального университета Лариса Викторовна Прохорова отметила, что в целом основные тенденции, обозначенные представителем МАДИ, характерны для приёмной кампании РГСУ, а также представила количественные показатели набора в университет.

Востребованность молодых специалистов на рынке труда проанализировала руководитель направления и эксперт по работе с молодыми специалистами площадки «СуперДжоб» Ольга Алексеевна Долгова. Она отметила, что сейчас активность работодателей фиксируется на допандемийном уровне. Среди категорий, в которых молодые специалисты наиболее востребованы, –рабочие специальности, строительство, домашний персонал, продажи, розничная торговля. Наименее востребованы юристы, студенты, выпускники без опыта работы. Что касается сферы IT, то эксперт отметила, что здесь молодых специалистов готовы брать преимущественно на самые нижние позиции с неконкурентной на рынке зарплатой.

Подводя итоги мероприятия, модератор встречи, заместитель председателя Комитета МТПП по образованию Наталья Вячеславовна Сапронова отметила, что заседание было очень полезным и разговор не окончен. «Мы планируем организовать аналогичные встречи по отраслевому признаку». Она призвала направлять в Комитет предложения, замечания, вопросы, проблемы. Александр Крутов поблагодарил представителей Департамента образования и науки города Москвы за готовность к диалогу, открытость и схожесть позиций по вопросу ориентации образовательного процесса на подготовку востребованных специалистов с учетом потребностей города и бизнеса.

Источник: https://mostpp.ru/news/perconal/na-ploshchadke-mtpp-obsuzhdeny-itogi-vstupitelnoy-kampanii-v-vuzy-i-kolledzhi/