Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) » Ученые МАДИ создали устройство для измерения расхода топлива двигателя внутреннего сгорания

Ученые МАДИ создали устройство для измерения расхода топлива двигателя внутреннего сгорания

Представители кафедры «Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервис» — к.т.н., проф. Валерий Александрович Зенченко, к.т.н., доц. Михаил Владимирович Григорьев и выпускница кафедры, победительница Всероссийского смотра-конкурса ВКР в номинации «Конструирование и ремонт технологической оснастки и оборудования» Наталья Сергеевна Шуваева — изобрели устройство для измерения расхода топлива двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно — к устройствам для измерения объемного расхода жидкого топлива двигателем внутреннего сгорания (ДВС), обеспечивает получение более точных, достоверных и информативных измерений объемного расхода жидкого топлива на колесных транспортных средствах с впрысковыми одноконтурными системами питания бензиновых двигателей внутреннего сгорания в процессе проведения лабораторных, стендовых (нагрузочных и безнагрузочных) и дорожных испытаний.

Благодаря данному изобретению, обеспечивается получение высокоточных результатов при измерении расхода топлива на заданных измерительных участках движения автомобиля или временных интервалах, а также контролируется изменение расхода топлива при совершенствовании конструкции компонентов двигателя или при моделировании различных условий эксплуатации автомобиля.

Решение поставленной технической задачи достигается тем, что устройство для измерения расхода топлива ДВС, содержащее мерную емкость и измерительную трубку со шкалой, нижние части полостей которых соединены между собой с возможностью их подключения к топливному насосу испытуемого двигателя через входной топливопровод и через выходной топливопровод — к рейке с форсунками двигателя, аппаратуру для контроля давления в соединительных магистралях, при этом верхние части полостей мерной емкости и измерительной трубки соединены как между собой, так и с атмосферой через клапан сброса давления, дополнительно снабжено системой наддува и набором специальных цилиндрических стержней, каждый из которых имеет заданный диаметр. Мерная емкость выполнена с возможностью размещения в ней любого стержня из упомянутого набора стержней, а система наддува подключена к верхним частям полостей мерной емкости и измерительной трубки посредством регулирующего элемента.

На решение поставленной технической задачи направлено также то, что система наддува выполнена в виде ресивера с редуктором и клапаном для заправки ресивера воздухом, а входной и выходной топливопроводы устройства выполнены с быстроразъемными и быстросъемными элементами. Дополнительно устройство снабжено датчиком уровня для контроля вертикального положения мерной емкости и измерительной трубки.

1. Устройство

2. Мерная емкость

3. Измерительная трубка

4. Шкала измерительной трубки

5. Топливный насос

6-7. Входной и выходной топливопроводы

8. Топливная рейка с форсунками

9-11. Манометры

12. Клапан сброса давления

13. Система наддува

14. Ресивер

15. Редуктор

16. Клапан для закачки воздуха

17. Шаровой кран

18. Стержень

19. Заливная пробка

20. Игольчатый кран

21. Датчик уровня

22-23. Быстросъемное и быстроразъемное соединения

24. Топливный бак