Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) » 80 международная научно-методическая и научно-исследовательская конференция

80 международная научно-методическая и научно-исследовательская конференция

В январе 2022 года в МАДИ прошла 80 международная научно-методическая и научно-исследовательская конференция. Преподаватели подготовительного факультета для иностранных граждан традиционного принимают в ней участие. В этом году конференция прошла 25.01.2022 в очном формате, а также в ней дистанционно принял участие гн. Броди М. из Вашингтонского университета, США.

Пленарное заседание конференции открыл декан подготовительного факультета для иностранных граждан с докладом «Новые тренды и вызовы в современной образовательной среде: формирование контингента и вопросы обучения иностранных граждан». Далее на пленарном заседании выступила заведующий кафедрой общетеоретических дисциплин Косарева Ирина Александровна с докладом «Формирование предметных знаний и умений. Универсальные компетенции». Завершилось пленарное заседание докладом начальника управления международного сотрудничества Благодатский Виктор Алексеевич, который рассказал о Международном сотрудничестве как фактор привлечения на обучение в МАДИ.

Далее работа секции «МЕТОДИКИ РАБОТЫ С ИНОСТРАННЫМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ» продолжилась по подсекциям на которых были сделаны следующие доклады.

Подсекция русского языка и межкультурной адаптации

1. Артемьева Г.В. Роль и место числительных в обучении письму и произношению.

2. Дубинина Л.Л. Специфика учебного пособия по языку специальности нового поколения.

3. Иванова Е.В. Интенсификация процесса обучения будущих магистров дисциплине «Введение в специальность» в дистанционном формате посредством увеличения количества часов.

4. Касарова В.Г. Кременецкая Л.С. К вопросу о преподавании русского языка как иностранного в полиэтнических группах.

5. Колосова Т.Г. О целесообразности применения практики домашнего чтения на занятиях по РКИ.

6. Никишина Ю.В. Проведение олимпиады как средство мотивации к обучению русскому языку иностранных учащихся на подготовительном факультете.

7. Саенко Л.П. О необходимости изучения общеобразовательных дисциплин на подготовительном факультете для иностранных граждан.

8. Шишкина И.В. Возможности использования ЦОР в преподавании РКИ на современном этапе.

Подсекция общетеоретических дисциплин

1. Васильева О.Н., Блинова Т.А. Тестовый контроль как один из способов повышения эффективности и качества обучения иностранных учащихся.

2. Полевая С.А., Полевая Т.А. Некоторые аспекты методики преподавания математики в группах будущих магистров.

3. Ступаков Е.И. Анализ типичных ошибок по физике учащихся подготовительного факультета по результатам текущих контрольных работ и итоговых экзаменов.

4. Косарева И.А., Бахтина Е. Ю. Методическое обеспечение самостоятельной работы по физике в процессе обучения иностранных граждан на подготовительном факультете.

5. Новиков А.В., Блинова Т.А., Руднова Н.Н. Инновационный подход к онлайн обучению на примере подготовительного факультете.

6. Самойлик Л.С. Проблемы и задачи организации индивидуальной работы с иностранными учащимися с учётом будущей специальности.

7. Мосюров С.Е. Работа педагога и обучающегося в дистанте: подходы к использованию цифровых инструментов.

8. Жовниренко Л.Е. Использование заданий по проекционному черчению с программированным контролем при подготовке к итоговому зачёту иностранных учащихся подготовительного факультета.

Подсекция страноведения, гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

1. Дремлюгин Д.М. К 300-летию окончания Северной войны.

2. Дремлюгин Д.М. К 80-летию окончания блокады Ленинграда.

3. Броди М. (Вашингтонский университет, Вашингтон, США), Касарова В.Г. Презентация темы «Экология» на занятиях по обществознанию в иностранной аудитории.12

4. Касарова В.Г. Виртуальная экскурсия как средство обучения истории в рамках организации учебного процесса в иностранной аудитории.

5. Меньшова Е.П. О новом пособии по обществознанию.

6. Меньшова Е.П. Системный подход к преподаванию темы «Экономика»: задача, трудности, решения.

7. Пронина М.Н. Комбинированные практические занятия, как основная форма занятий по биологии на подготовительном факультете для иностранных граждан.

8. Пронина М.Н. Примеры самостоятельных работ по обществознанию.

9. Сологян А.А. Изучение предмета «История» на основных факультетах МАДИ.

10. Филипская Т.А. Из опыта преподавания истории в дистанционном формате.