Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) » Резолюция I Международной научно-практической конференции «Строительство качественных и безопасных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих»

Резолюция I Международной научно-практической конференции «Строительство качественных и безопасных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих»

Участники конференции отметили, что развитие сети качественных и безопасных автомобильных дорог в России является одной из приоритетных задач национального масштаба. В стране сегодня реализуются федеральные программы, поручения Президента Российской Федерации. На их осуществление направлены значительные финансовые и материальные ресурсы. Задача в ближайшей и долгосрочной перспективе — способствовать их наилучшему исполнению, применяя инновационные технологии и эффективные дорожно-строительные материалы.

Одним из способов повышения качества дорожной сети, как показывает отечественный и мировой опыт, является расширение применения минеральных вяжущих и цементобетона при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог.

Заслушав и обсудив доклады, участники Международной конференции предложили следующие рекомендации:

  1. Рассмотреть возможность включения положений в Транспортную стратегию Российской федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, проект которой сегодня обсуждается, предусматривающих расширение проектирования и строительства долговечных дорожных конструкций, в том числе c применением минеральных вяжущих в слоях дорожной одежды, а также цементобетона в основаниях и покрытиях автомобильных дорог со сроком службы не менее 30 лет. Это позволит в значительной степени снизить эксплуатационные затраты на ремонт и содержание, а сэкономленные средства направить на дальнейшее развитие сети дорог в России.
  2. Рекомендовать Ассоциации Бетонных Дорог направить в адрес Минтранса России, Федерального дорожного агентства и ГК «Автодор» материалы анализа технико-экономического эффекта от применения строительства цементобетонных покрытий автомобильных дорог.
  3. Рекомендовать Федеральному дорожному агентству (Росавтодору) при активном участии профессионального строительного сообщества продолжить работу по созданию нормативных документов, обеспечивающих строительство, ремонт и содержание цементобетонных покрытий и оснований автомобильных дорог, и позволяющих проектным организациям выполнять сравнение вариантов конструкций жестких и нежестких дорожных одежд с учетом эксплуатационных затрат в течение жизненного цикла объекта.
  4. Считать необходимым осуществить совместно с производителями цемента разработку единого межгосударственного стандарта на цементы для транспортного строительства вместо национального стандарта ГОСТ Р 55224-2020 и межгосудартсвенного стандарта ГОСТ 33174-2014 или внести соответствующие дополнения в межгосударственный стандарт ГОСТ 31108 с целью уменьшения количества Стандартов на портландцементы и исключения дублирования Стандартов по факту на один и тот же материал.
  5. Обратить внимание Минпромторга РФ на необходимость разработки программы создания отечественных комплектов машин по строительству, ремонту и содержанию цементобетонных покрытий автомобильных дорог.
  6. 6) Московскому автомобильно-дорожному государственному техническому университету (МАДИ), другим транспортным и строительным вузам страны обеспечить подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для реализации комплексной программы развития строительства и реконструкции автомобильных дорог с применением минеральных вяжущих и цементобетона.
  7. Объединить усилия представителей государственных органов, бизнес-структур, промышленных, научных и научно-образовательных организаций для развития сети безопасных, качественных, долговечных автомобильных дорог в России на новом современном уровне.
  8. Расширить участие строительного сообщества в финансировании НИОКР направленных на применение минеральных вяжущих и цементобетона при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог.