В МАДИ разработана принципиальная модель управления в информационной системе инженерной педагогики (ИСИП)
В рамках реализации программы деятельности федеральной инновационной площадки (ФИП) МАДИ в части формирования иерархической структуры информационной системы инженерной педагогики разработана принципиальная модель управления в ИСИП
Для создания информационной системы инженерной педагогики коллектив проекта разработал принципиальную модель управления в ИСИП. Данная модель представлена в виде математической модели решения задач многокритериальной структуры, которая позволяет получать оптимальные решения широкого круга задач теории принятия решений. Моделирование с применением методов системной инженерии позволит сформировать научно-методическую базу инженерной педагогики для подготовки специалистов, востребованных в решении задач перехода к передовым цифровым, интеллектуальным производственным технологиям в условиях цифровизации экономики.
Полученные результаты позволили успешно достичь задачу, поставленную в рамках деятельности ФИП за первое полугодие 2021 года.
Во второй половине 2021 года планируется решение важнейшей задачи проекта, а именно разработка системы компетенций преподавателя технического университета, отвечающей требованиям международных стандартов и позволяющая претендовать на статус международного преподавателя инженерного университета. Система компетенций преподавателя технического университета будет формироваться на основе критического анализа имеющегося опыта и практики инженерно-педагогического образования в условиях индустрии 4.0, а также разработке аналитической модели принятия эффективных решений в ИСИП.
Научному коллективу исполнителей желаем дальнейших успехов в реализации проекта.
О проекте:
Наименование инновационного образовательного проекта ФИП:
Эффективная модель подготовки преподавателей технических дисциплин с целью получения сертификата «Международный преподаватель инженерного ВУЗа» — «ING-PAED IGIP».
Цели инновационного образовательного проекта:
1. Снабжение преподавателей технических университетов (инженерного направления) образовательными технологиями, позволяющими вести подготовку на высоком уровне, соответствующем международным требованиям.
2. Подготовка групп преподавателей технических дисциплин с продвинутым уровнем инженерно-педагогических компетенций, владеющих новыми учебными материалами, методическими приемами преподавания новых курсов, которые инициируют распространение и внедрение инновации в своих университетах, в том числе создание/обновление электронно-образовательной среды.
3. Повышение качества инженерного образования, соответствующего требованиям инновационного развития, приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, современным потребностям общества и каждого гражданина.
4. Научное обоснование концепции и модели комплексного сопровождения цифровизации непрерывного инженерно-педагогического образования в условиях трансформации промышленных укладов, которые позволят обеспечить решение одной из основных задач- вызовов индустрии 4.0 — подготовку инновационно-, социально-и профессиональноактивных инженерно-педагогических кадров.
5. Создание и реализация прорывных технологий в отечественной науке и системе подготовки квалифицированных специалистов в области инженерного образования и разработки социотехнических экосистем агломераций на основе комплексного интердисциплинарного исследования социальной мобильности и вызовов открытого общества. (В рамках примера — в области построения транспортных систем перспективного типа, в части наземного автомобильно-дорожного транспорта).
6. Интеграция российских исследований в области цифровой трансформации транспорта в мировую науку и образовательную деятельность.
Период реализации инновационного образовательного проекта:
2021 — 2025 годы
Состав рабочей группы проекта вошли:
- Карелина Мария Юрьевна — проректор по научной работе, д.т.н., д.п.н., профессор — руководитель проекта.
- Татьяна Юрьевна Полякова — заведующий кафедрой «Иностранные языки», д.п.н., доцент.
- Вячеслав Михайлович Приходько — советник ректора, член-корреспондент РАН, д.т.н., профессор.
- Александр Николаевич Соловьев — декан факультета довузовской подготовки, д.п.н., профессор.
- Алексей Вячеславович Терентьев — доцент кафедры «Детали машин и теории механизмов», д.т.н.
- Василий Александрович Демин — директор Научно-образовательного центра инновационных технологий в логистике, д.т.н., профессор.
- Дмитрий Геннадьевич Мороз — директор Института повышения квалификации и переподготовки кадров транспортно-дорожного комплекса, заведующий кафедрой «Автомобильные перевозки», к.т.н., доцент.
- Александр Николаевич Жуков — заместитель директора Института международных образовательных программ.
- Людмила Владимировна Заболотских — доцент кафедры «Иностранные языки».