Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) » Международная научно-практическая конференция «Строительство качественных и безопасных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих»

Международная научно-практическая конференция «Строительство качественных и безопасных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих»

30 сентября 2021 года в актовом зале МАДИ состоялась I Международная научно-практическая конференция «Строительство качественных и безопасных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих».

На открытии конференции с приветственным словом выступили: исполняющий обязанности ректора МАДИ, д.т.н., профессор Ефименко Дмитрий Борисович, руководитель Федерального дорожного агентства Новиков Роман Витальевич, заместитель директора департамента Минпромторга РФ  Куприн Роман Витальевич, генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Старыгин Игорь Иванович, Председатель межправительственного совета дорожников Каримов Бури Бачабекович, генеральный директор организации «СОЮЗДОРСТРОЙ» Хвоинский Леонид Адамович, заместитель генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Каменских Александр Николаевич.

На конференции глава Росавтодора Новиков Роман Витальевич и президент Ассоциации бетонных дорог, д.т.н., профессор, заведующий кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» МАДИ Ушаков Виктор Васильевич подписали меморандум о взаимодействии в целях расширения применения цементобетона при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

Кроме того, Виктор Васильевич от лица Ассоциации подписал соглашение о сотрудничестве с генеральным директором организации «СОЮЗДОРСТРОЙ» Хвоинским Леонидом Адамовичем. В рамках соглашения планируется проведение совместной работы по консолидации усилий, координации действий, направленных на развитие технологий дорожного цементобетона и цементобетонных покрытий автодорог, технологии строительства и ремонта дорожных одежд и оснований с применением минеральных вяжущих на территории Российской Федерации.

В своем приветственном слове исполняющий обязанности ректора МАДИ, д.т.н., профессор Ефименко Дмитрий Борисович отметил, что развитие сети качественных и безопасных автомобильных дорог России является одной из приоритетных задач национального масштаба. В стране сегодня реализуются соответствующие федеральные программы, поручения Президента Российской Федерации. На их осуществление направлены значительные финансовые и материальные ресурсы. Задача в ближайшей и долгосрочной перспективе – способствовать их наилучшему исполнению, применяя инновационные технологии дорожного строительства и эффективные дорожно-строительные материалы. Ученые МАДИ вносят весомый вклад   в реализацию этих задач.

С докладом «Основные направления обеспечения нормативных сроков службы дорожных одежд и покрытий с применением минеральных вяжущих и цементобетона» выступил д.т.н., профессор, заведующий кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» МАДИ Ушаков Виктор Васильевич. Докладчик обратил внимание на то, что дорожная одежда самый дорогостоящий конструктивный элемент автомобильной дороги. С изменением нормативных межремонтных сроков толщина дорожных одежд в значительной степени возросла. Так, расчетная толщина асфальтобетонных слоев при проектировании автомобильной дороги М-12 «Москва-Нижний Новгород-Казань» составила  26-30 см. Поэтому сегодня требуется  шире применять укрепленные  основания, а также цементобетон в конструктивных слоях дорожных одежд. За счет этого в значительной степени можно повысить несущую способность дорожных одежд, уменьшить толщину их конструктивных слоев, сократить стоимость строительства дорог и в дальнейшем эксплуатационные затраты.    В отечественной практике проектирования автомобильных дорог не всегда выбирают эффективные конструкции дорожных одежд. Выбор вариантов конструкций осуществляется в большинстве случаев по минимальной стоимости строительства, без учета последующих эксплуатационных затрат в течении жизненного цикла объекта.

В конференции приняли участие более 300 человек из разных регионов России. Представительную делегацию Республики Татарстан возглавил Министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Ханифов Фарит Мударисович. Во время дискуссии о строительстве цементобетонных дорог участники выделили несколько ключевых преимуществ этого типа дорожного покрытия. В их числе – более высокая прочность конструкции, что позволяет обеспечить пропуск большегрузного транспорта без сезонных ограничений, длительный межремонтный срок, сравнительно меньший износ покрытия, особенно при увеличении массы автотранспортных средств и интенсивности движения. Они менее подвержены разрушениям из-за действия динамических нагрузок и температурных перепадов, а с точки зрения экологии оказывают наименьшее влияние на окружающую среду. В завершение работы участники конференции приняли резолюцию.