Музей истории МАДИ отметил День военного дорожника

По случаю Дня военного дорожника России Управлением общественной политики, патриотического воспитания и спорта университета была организована встреча-лекция для студентов и курсантов ВУЦ при МАДИ с полковником в отставке Василием Конященковым. Полковник рассказал ребятам об этапах становления одной из важнейших профессий и, в целом, самого дорожного дела. 

Дорожные войска появились в России еще в начале XVIII века, на базе инженерной школы. Именно там в 1724-м году начали готовить специалистов дорожных и мостовых работ. Российские военные дорожники за несколько столетий приобретали опыт строительства, обслуживания, обороны дорог, инженерных систем и коммуникаций в боевых условиях.

Особое внимание Василий Конященков в своей лекции уделил работе военных дорожников в годы Великой отечественной войны. Еще в июле 1941 года было создано Автомобильно-дорожное управление, сформированы автодорожные отделы в фронтовых штабах и армиях.

В первый же год своего существования, силами управления была организована 125-километровая кольцевая дорога вокруг Москвы, из которой почти 29 км – построены заново.

«Дорога жизни» в блокадном Ленинграде – разведали, проложили и освоили ее первыми дорожники Ленинградского фронта. Она имела четыре полосы раздельного движения, была оборудована телефонной связью, постами регулирования через каждый километр, пунктами обогрева, медицинской и технической помощи, а также пунктами заправки.

Всего за годы войны дорожниками восстановлено, отремонтировано и вновь построено около 100 000 км автомобильных дорог, свыше одного миллиона мостов, а общая протяженность военно-автомобильных дорог, содержащихся дорожными войсками, составила порядка 400 000 км.