Лаборатория кафедры «Строительная механика»

Возможности лаборатории:

  • ­разработка методов расчета и виртуальных испытаний, проектирование и внедрение элементов дорожного обустройства, в том числе дорожных систем безопасности;
  • ­расчетно-проектировочный анализ жестких и нежестких конструкций дорожных покрытий;
  • ­исследования в области прочности и надежности элементов транспортных средств и дорожных машин;
  • ­расчетно-экспериментальные исследованиями колес автотранспортных средств.

Коллективом кафедры «Строительная механика» на регулярной основе ведутся крупные научно-технические программы, объединяющие работы по надежности, прочности машин и строительной механике сооружений автодорожного комплекса. Работы по этим программам неоднократно выигрывали гранты Министерства транспорта и Министерства науки и высшего образования РФ.

Разработка методов расчета и виртуальных испытаний, проектирование и внедрение элементов дорожного обустройства

Цифровизация процессов проектирования и испытаний путем внедрения компьютерного моделирования позволяют осуществлять виртуальные наезды транспортного средства на дорожные ограждения и другие элементы дорожного обустройства для определения их потребительских характериaстик (уровень удерживающей способности, динамический прогиб, рабочая ширина и др.).

Разработанная система валидации моделей путем сравнения результатов виртуальных и натурных испытаний, обеспечивает достоверность цифровых двойников более чем 95%.

Все результаты исследований внедряются в практику автодорожной отрасли благодаря совместной работе кафедры с ООО «МИП НИИ Механики и проблем качества (МиПК)», учредителем которого является МАДИ.

Реконструкция дорожно-транспортных происшествий



Преимущества виртуальных цифровых испытаний: 

  • цифровая модель позволяет с высокой точностью описать процесс столкновения транспортного средства с элементами дорожного обустройства;
  • виртуальные испытания способствуют многократному снижению затрат времени и средств на доводку конструкций элементов обустройства дорог (5-8 и более раз);
  • цифровые двойники позволяют проводить анализ / реконструкцию ДТП путем моделирования процесса столкновения транспортного средства с препятствием.