Выдающиеся ученые и изобретатели | Фаробин Ярослав Евгеньевич

Созданию первоначального научного направления послужила необходимость постановки развития новой специализации кафедры "Специализированный подвижной состав", возникшей по инициативе ректора МАДИ Л.Л. Афанасьева в 1976 году, руководство которой было поручено Я.Е. Фаробину.

Как известно, специализация автотранспортных средств является одним из мероприятий повышения их эффективности, поэтому постановка этой специализации и явилась началом разработки проблемы эффективности и качества автотранспортных средств.

Результаты проведенных научных работ и исследований позволили обеспечить эту специализацию обоснованным учебным планом и всеми необходимыми учебными пособиями, написанными представителями школы.

К наиболее значительным трудам, относящимся к этому направлению, помимо статей и учебных пособий, изданных в МАДИ, относятся: "Теория движения специализированного подвижного состава", издана в Воронежском университете в 1981 г., авторы Я.Е. Фаробин, В.А. Овчаров, В.А. Кравцева, "Оценка эксплуатационных свойств автопоездов для междугородных перевозок", авторы Я.Е. Фаробин, B.C. Шупляков (М: Транспорт, 1983).

Наиболее значительным научным направлением, решенным в теоретическом отношении, явилась разработка важной практической прикладной проблемы - возможности и целесообразности использования многозвенных автопоездов при перевозках грузов. Возникшая по инициативе снизу (на уровне автопредприятий и отдельных энтузиастов-водителей) эксплуатация трехзвенных автопоездов, созданных комплектацией из существующих автомобилей-тягачей и обычного прицепного состава путем простой сцепки звеньев, не привела к должному эффекту и фактически дискредитировала себя. В то же время было известно, что в США, Канаде, Австралии и некоторых других странах успешно применяются трех- и четырехзвенные автопоезда общей массой до 100 и более тонн.