Замахаев Митрофан Семенович (1905—1964)

Известный ученый в области проектирова­ния автомобильных дорог. Он был в числе пер­вых выпускников 1931 г., получивший диплом инженера путей сообщения.

Вся его трудовая и научная деятельность состоялось в стенах Московского автомобиль­но-дорожного института, где он проработал до конца жизни При его непосредственном уча­стии были разработаны многие теоретические и практические проблемы проектирования дорог, такие как: изучение коэффициента сцепления шины с дорожным покрытием, обоснование требований к элементам трассы автомобильных дорог, методические разработки по обоснова­нию ширины проезжей части автомобильных дорог, расчет видимости в условиях обгона, обоснование требований к снижению продоль­ного уклона на кривых малого радиуса и т.д. Его исследования были востребованы в практической деятельности дорожных органи­заций.

 


Замахаев, М.С. Таблицы для разбивки переходных кривых / М.С. Замахаев, П.И. Седельников; Гл. дорож. упр. — М., 1940. —130 с.

Настоящие таблицы составлены для разбивки переходных кривых на автомобильных дорогах.

Замахаев, М.С. Назначение ширины проезжей части автомобильных дорог / МАДИ .— М. : Автотрансиздат, 1956. — 32 с. : ил. — Библиогр.: с. 31.

…В этом научном сообщении излагаются результаты работ автора по исследованию условий движения и обоснования предложенной им формулы для расчета ширины проезжей части. Экспериментальные работы по исследованию условий движения с применением киносъемки были начаты автором в 1948 г. Их предварительные итоги были освещены в литературе. В данной статье приводится анализ и сопоставление формулы автора с предложенными в последнее время формулами других отечественных и зарубежных исследователей…

 

Замахаев, М.С. Экономические изыскания и проектирование дорожных сетей : Учеб. пособие для специальности "Автомоб. дороги" / М.С. Замахаев, А.С. Кудрявцев. – М. : Автотрансиздат, 1958. – 179 с. : ил., карт.;

В книге излагаются основные вопросы дорожно-экономических изысканий и проектирования дорожных сетей. Кроме того, в ней приводятся методы технико-экономического сравнения вариантов и обоснования народнохозяйственной эффективности дорожного строительства.

Книга предназначена в качестве учебного пособия для студентов автомобильно-дорожных институтов и может быть использована как пособие инженерно-техническими работниками при проведении дорожно-экономических изысканий и проектировании дорожных сетей.