Конференция МАДИ

Традиционно Университет МАДИ проводит международную научно-методическую и научно-исследовательскую конференцию. В этом году она пройдет в 79 раз. Преподаватели подготовительного факультета для иностранных граждан всегда принимают в ней участие.

В этом году будет работать секция «Методики работы с иностранными обучающимися». Как и многие другие конференции она будет проходить дистанционно с использованием приложения Microsoft Teams. Приглашаем всех на нашу секцию в рамках 79й конференции МАДИ!

Программа секция

«МЕТОДИКИ РАБОТЫ С ИНОСТРАННЫМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ»

Пленарное заседание 25 января в 11 часов.

Ссылка для подключения

1. Новиков А.В. Особенности формирования контингента иностранных граждан и обучение на подготовительном факультете с учетом реалий 2020-2021 года.

2. Касарова В.Г. Интернет-ресурсы для организации образовательного процесса на кафедре «Страноведение».

3. Благодатских В.А. Проблемы и перспективы развития контактов МАДИ с зарубежными образовательными организациями.

Подсекция русского языка и межкультурной адаптации

Заседание 25 января в 12-30 часов.

Ссылка для подключения

1. Авдеева И.Б. О разработке вебинара «Горизонты современной русистики» для учащихся из Казахстана.

2. Богомолова И.А. Использование глагольной тетради на элементарном и базовом уровнях владения РКИ.

3. Дубинина Л.Л. Обучение говорению в группах естественнонаучного профиля подготовки.

4. Ежовкина О.А. Перевод внеаудиторной работы со студентами в режим дистанта (из опыта организации выпускного вечера).

5. Иванова Е.В. О новом пособии «Введение в специальность» для обучения будущих магистров и аспирантов.

6. Касарова В.Г., Кременецкая Л.С. О профилактических мерах борьбы с коронавирусом – что нужно знать студентам-иностранцам.

7. Мельник О.С., Тимофеева И.М. Из опыта создания учебных материалов по русскому языку на платформе Moodle.

8. Никишина Ю.В. Развитие речевой деятельности на основе нового учебно-методического пособия «Диалоги на каждый день».

9. Саенко Л.П. Итоговый контроль владения научным стилем речи в условиях дистанционного обучения.

10. Филипская Т.Г. Практические вопросы организации урока русского языка в онлайн-формате.

11. Шишкина И.В. Общее и различное в методике традиционного и дистанционного преподавания русского языка как иностранного.

Подсекция общетеоретических дисциплин

Заседание 25 января в 12-00 часов

Ссылка для подключения

1. Полевая С.А., Полевая Т.А. Проведение текущего контроля знаний по математике иностранных учащихся подготовительного факультета в дистанционной форме.

2. Ромашова И.Н. Некоторые особенности формирования речевых и языковых умений и навыков иностранных учащихся подготовительного факультета в условиях работы в дистанционном формате.

3. Васильева О.Н., Блинова Т.А. Использование систем тестирования в обучении иностранных учащихся математике на подготовительном факультете.

4. Ступаков Е.И. Об активности иностранных учащихся на примере обучения физике на подготовительном факультете.

5. Косарева И.А., Бахтина Е.Ю. Особенности подготовки теоретических материалов для дистанционных занятий по физике для иностранных учащихся на подготовительном факультете.

6. Косарева И.А., Шилова Т.В. О преподавании физики учащимся медицинского профиля подготовительного факультета в режиме дистанционного обучения.

7. Новиков А.В., Блинова Т.А., Руднова Н.Н. Методика преподавания информатики на подготовительном факультете: VBA для экономистов.

8. Мосюров С.Е., Самойлик Л.С. О создании нового учебного пособия по химии для студентов иностранцев подготовительного факультета (инженерно-технический профиль).

9. Мосюров С.Е. Использование возможностей LMS Moodle для дистанционного обучения иностранных граждан.

10.Жовниренко Л.Е. Применение заданий технического рисования и заданий с программированным контролем по проекционному черчению для работы с иностранными учащимися в дистанционной форме.

Подсекция страноведения, гуманитарных и естественнонаучных

дисциплин

Заседание 25 января в 13-00 часов

Ссылка для подключения

1. Дремлюгин Д.М. К 80-летию начала Великой Отечественной войны.

2. Дремлюгин Д.М. Проблемные аспекты развития когнитивных способностей у студентов-иностранцев при преподавании курса истории.

3. Касарова В.Г. Специфика преподавания истории иностранным учащимся в дистанционном формате.

4. Касарова В.Г., Широкова О.А. Работа над аудиоприложениями к учебным пособиям кафедры.

5. Меньшова Е.П. Из опыта работы на занятиях по обществознанию вгруппах экономического профиля.

6. Меньшова Е.П. Актуальность и новизна учебного пособия по обществознанию.

7. Пронина М.Н. Из опыта преподавания биологии в группах медикобиологического профиля.

8. Пронина М.Н. Учебное пособие для иностранных учащихся факультета «Биология. Подготовка к экзаменам».

9. Филипская Т.А. Об обучении пересказу текстов различных типов в период дистанционной работы.

10. Филипская Т.А. Особенности обучения будущих инженеров и будущих экономистов.

11. Широкова О.А., Касарова В.Г. Изучение русских песен, как необходимая часть адаптации иностранных учащихся.