Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) » Профессиональная переподготовка | Исследование технического состояния транспортных средств (экспертная специальность 13.2)

Профессиональная переподготовка | Исследование технического состояния транспортных средств (экспертная специальность 13.2)

Целью программы является формирование у слушателей профессиональной компетентности в области проведения автотехнической экспертизы по специальности, утверждённой Министерством Юстиции Российской Федерации, № 13.2 «Исследование технического состояния транспортных средств».

На кого рассчитана программа:

  • Настоящая программа предназначена для подготовки слушателей, имеющих образование не ниже среднего профессионального, для подготовки соискателей в эксперты по специальности 13.2 «Исследование технического состояния транспортных средств».
Для справки:
Согласно Федеральному закону от 31.05.2001 N 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» Статья 13. Профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые к эксперту: «Должность эксперта в государственных судебно-экспертных учреждениях может занимать гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и получивший дополнительное профессиональное образование по конкретной экспертной специальности в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти...» Однако, логично заключить, что и эксперты, выполняющие автотехнические экспертизы и не работающие в государственных судебно-экспертных учреждениях, также должны соответствовать указанным требованиям и иметь дополнительное профессиональное образование по конкретной экспертной специальности. Разработанная программа, как раз и создана, для реализации возможности экспертам, не работающим в государственных судебно-экспертных учреждениях РФ получить необходимое дополнительное профессиональное образование по конкретной экспертной специальности 13.2 «Исследование технического состояния транспортных средств», и тем самым подтвердить свою компетентность.

Результат освоения программы:

Получение профессиональной компетентности в области проведения автотехнической экспертизы, включающей:
  • Знания и умения правильно применить правовые и организационные основы производства судебной автотехнической экспертизы;
  • Знания и умения правильно применить теоретические и нормативно-технические основы экспертизы технического состояния транспортных средств, включая их конструкцию и нормативно-технические требования к ним;
  • Получение необходимых профессиональных навыков проведения экспертного исследования технического состояния транспортных средств, включая правильную экспертную терминологию, этапы проведения экспертизы и идентификацию объекта исследования;
  • Практические навыки экспертного исследования отказов различных узлов и деталей транспортных средств, включая признаки тех или иных причин, методику их исследования, применяемое экспертное оборудование;
  • Умение производить подготовку к эксплуатации дополнительного технологического оборудования, необходимого для реализации методов проверки технического состояния транспортных средств;
  • Получение профессиональных навыков правильного оформления экспертного заключения, Акта осмотра, Акта отбора образцов.

Документ по окончании программы:

  • Диплом о профессиональной переподготовке МАДИ.

Продолжительность

516 часов (4 месяца)

Форма обучения

Очная  (с прим. ДОТ) 
Очно-заочная (с прим. ДОТ) 
Заочная (с прим. ДОТ) 
* Дистанционные образовательные технологии

Стоимость программы

200 000 руб. (очная)
100 000 руб. (очно-заочная)
50 000 руб. (заочная)

Программа обучения:

Модуль 1. Правовые и организационные основы судебной автотехнической экспертизы.

Темы: Основы судебной экспертизы. Субъекты и объекты судебной экспертизы. Нормативно-правовое обеспечение в судебной экспертизе. Судебные, до(вне)судебные экспертизы. Экспертиза технического состояния транспортных средств (ЭТСТС). Классификация судебных автотехнических экспертиз. Особенности назначения и производства дополнительной, повторной, комиссионной и комплексной экспертиз. Особенности назначения автотехнической экспертизы в рамках процессов АПК (арбитражного процессуального кодекса), ГПК (гражданского процессуального кодекса), УПК (уголовного процессуального кодекса и КоАП (Кодекса об административных правонарушениях). Назначение и производство судебной автотехнической экспертизы. Основные принципы судебно-экспертного исследования (объективность, обоснованность, полнота). Права и обязанности эксперта. Участие эксперта в судебном процессе. Участие специалиста (консультация специалиста) в судебном процессе.

Модуль 2. Теоретические и нормативно-технические основы ЭТСТС.

Темы: Классификацию ТС. Классификация автомобильных дорог, типы покрытий. Основы конструкции транспортных средств. Эксплуатационные свойства транспортных средств. Активная и пассивная безопасность автомобиля.Конструкционные стали, применяемые для изготовления деталей машин, технологии их упрочнения и механические свойства. Нормативная документация РФ по безопасности конструкции, технического состояния и эксплуатации ТС. Руководство по эксплуатации ТС. Принципы и особенности технического обслуживания (ТО) и ремонта ТС, виды и регламент технического обслуживания (ТО) и ремонта. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта. Методы исследования, применяемые при проведении ЭТСТС. Металловедческий комплекс исследований. Оборудование, применяемое при исследованиях.

Модуль 3. Экспертное исследование технического состояния ТС.

Темы: Терминология по диагностике и исследованию технического состояния ТС. Характерные виды повреждений и дефектов деталей машин, их признаки и причины. Этапы экспертизы транспортного средства. Идентификация объекта исследования. Экспертное диагностическое исследование технического состояния транспортного средства. Углубленное экспертное исследование неисправных деталей (узлов) транспортного средства.

Модуль 4. Практика экспертного исследования и составления заключения эксперта.

Темы: Характерные неисправности различных узлов и систем ТС, их признаки и причины. Проведения экспертиз различных узлов и деталей транспортных средств: ДВС, АКП, КПП, сцепления, топливной аппаратуры, турбокомпрессора, деталей подвески и рулевого механизма, тормозной системы, активной и пассивной систем безопасности, каталитического нейтрализатора отработавших газов и сажевого фильтра. Составление Акта осмотра, Акта отбора образцов. Отбор образцов для углубленного исследования и их возвращение Заказчику (органу, назначившему экспертизу). Требования к оформлению экспертного заключения. Основные ошибки, допускаемые экспертом при проведении автотехнической экспертизы и как их не допустить.

«Итоговая аттестация»:

  • Аттестационная работа в виде самостоятельной подготовки Заключения эксперта по индивидуально предоставленному заданию;
  • Итоговый междисциплинарный экзамен.

Документы для поступления:

  • Заполненная заявка (заявки) по выбранной программе (телефон указывать обязательно с кодом города).
    Скачать заявку (.doc);
  • Заполненное согласие на обработку персональных данных.
    Скачать согласие (.doc);
  • Карточка организации на бланке с подписью главного бухгалтера или руководителя (если оплачивать будет организация, обязательно указать должность сотрудника); 
  • Копия (скан) паспорта (1 страница с фото и 2 страница с пропиской); 
  • Копия (скан) документа об образовании (диплом + приложение); 
  • Копия (скан) СНИЛС (при наличии);
  • Фотография (размером 3×4 см или 3,5×4,5 см, черно-белая или цветная).

Контакты: