Ученые МАДИ создают аэродромные машины нового поколения

Проект, разработанный учеными университета совместно с заводом «СпецАгрегат», стал победителем конкурса на реализацию комплексных проектов по созданию высокотехнологичных производств в рамках Постановления Правительства РФ от 9 апреля 2010 г. №218.

В ходе выполнения проекта ученым университета совместно с промышленным партнером предстоит разработать подметально-продувочную машину, поливомоечную машину, плужно-щеточную машину с раздачей твердого реагента для аэродромов, а также создать производство комплекса аэродромных машин.

Новые машины будут круглый год отвечать за скоростную уборку искусственных покрытий аэродромов и аэропортов, продувку и очистку от снега, льда, воды, пыли и песка. Они смогут поливать аэродромы водой летом, противообледенительными жидкими и твердыми реагентами – зимой, а также сметать листву осенью и пыль – весной.

Конкурсная комиссия высоко оценила заявку МАДИ, особо отметив ее актуальность. И это действительно так. Новые машины придут на замену устаревшей отечественной технике, повысят безопасность и устойчивость функционирования аэродромов и аэропортов России.

Не секрет, что именно аэропорты часто становятся драйверами развития регионов. При этом в последние годы они работают в условиях резкого роста интенсивности полетов и, как следствие, уменьшения времени на обслуживание взлетно-посадочных полос между взлетами и посадками самолетов.

Добавляет сложности то, что современное электронное оборудование аэропортов способно обеспечить посадку и взлет самолета практически при любых погодных условиях. Аналогичные требования предъявляются и к обслуживанию взлетно-посадочных полос и вспомогательных территорий. Они должны быть безукоризненны в любой климатической зоне и при любых погодных условиях, которые в России могут быть самыми разными. В зимний период около 90% территории страны устойчиво покрыты снегом. Для отечественной авиации является нормой функционирование аэродромов при температурах до минус 40ºС и снежном покрове на протяжении 5-10 месяцев в году.

Справиться с сильным гололедом, ливнями, ветрами и другими погодными аномалиями может только эффективная техника. Вместе с тем, в настоящее время большинство аэродромов использует устаревшие машины – шнекороторные, щеточные, плужно-щеточные, поливочные и др. Их применение требует большого парка техники, а также немалых затрат на обслуживание и содержание. При этом, учитывая не обеспечивающий всесезонности функционал таких машин, часть парка неизбежно простаивает.

Для эффективного содержания аэродромов необходимы комбинированные машины, объединяющие в себе различное оборудование и способные выполнять сразу несколько операций за один проход. При этом они должны двигаться быстро, затрачивая на очистку как можно меньше времени.

В настоящее время такие машины производятся только зарубежными производителями – это бренды Schmidt (Германия), OVERASSEN (Швейцария), BOSCHUNG (Германия) и БелБрум (Белоруссия).

Новые машины, созданные в рамках проекта учеными МАДИ, смогут конкурировать с зарубежными производителями и выигрывать по цене. Они не имеют аналогов в России и будут востребованы как в нашей стране, так и за рубежом.

Желаем авторскому коллективу проекта успехов, вдохновения, сил и успехов!