Научный семинар в МАДИ продолжается

30 сентября состоялось второе заседание постоянно действующего межинститутского научного семинара «Научно-практические задачи развития автомобильно-дорожного комплекса России», который МАДИ проводит совместно с Математическим институтом им. В.А. Стеклова и Институтом прикладной математики им. М.В. Келдыша РАН.

На заседании в формате Zoom-конференции под руководством заведующего кафедрой «Высшая математика» профессора Марины Яшиной были заслушаны и обсуждены два научных доклада.

С докладом «О неустойчивости экипажа в вертикальной плоскости при прямолинейном движении с учетом сил трения» выступили академик РАН Виктор Журавлев и профессор МАДИ Григорий Розенблат. Авторы рассмотрели задачу об устойчивости и неустойчивости равновесия в вертикальной плоскости колесного экипажа при равномерном прямолинейном движении и наличии трения качения. Они предположили известной зависимость коэффициентов трения качения колес от скорости движения, изучили необходимые и достаточные условия для параметров системы, при которых такие равновесия являются устойчивыми, и показали, что введение демпферов может приводить к неустойчивости.

С докладом «Сравнительный анализ стохастических моделей трафика с непрерывными и дискретными пространствами состояний и шкалой времени» выступили Марина Яшина, профессор МАДИ Александр Таташев и профессор МФТИ Сергей Кленов. В докладе были рассмотрены дискретные и непрерывные варианты модели автотранспортного потока, согласующейся с трехфазной теорией транспортных потоков профессора Кернера (Германия). Авторы провели сопоставительный анализ значений, полученных на основе детерминированно-стохастического подхода к моделированию трафика с использованием синхронной или асинхронной модели, co значениями соответствующих характеристик транспортного потока, полученными по результатам измерений на магистрали, и представили научную интерпретацию полученных результатов.

По результатам выступлений состоялась активная и плодотворная  дискуссия, позволившая уточнить дальнейшие направления исследований по рассмотренным научным направлениям.