Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) » В Москве прошли международные студенческие инженерные соревнования «Баха Россия 2018»

В Москве прошли международные студенческие инженерные соревнования «Баха Россия 2018»

С 27 по 30 ноября в Москве прошли международные студенческие инженерные соревнования «Баха Россия 2018».
Настоящая русская зима испытала знания, силу и волю студентов во время гонок на багги собственного производства!
Перед началом динамической части прошел отборочный тур, в котором приняли участие более 300 российских и иностранных студентов, которые представили бизнес-планы и технические презентации своих автомобилей. Судьями отборочного цикла 1-ой смены статических дисциплин выступили представители компаний автомобильной области — Briggs & Stratton, НАМИ, Applus+ IDIADA, SKF, КБ VFdesign и КБ 527.
По итогам первого дня за дисциплины «Бизнес-презентация» и «Техническая презентация» выиграла команда Белгородского государственного технологического университета им. В. Г. Шухова. Всего в финал прошли 4 команды из МАДИ (Москва), стартовый номер 69; СФУ (Красноярск), стартовый номер 88; БГТУ им. В.Г.Шухова (Белгород), стартовый номер 31; БГТУ (Брянск), стартовый номер 32. Там их ожидали еще более серьезные проверки.
Весь второй день инспекторы проверяли автомобили на безопасность как для окружающих, так для пилотов. Техническую комиссию команды прошли только к концу дня, прямо перед закрытием паддока. Техническими инспекторами выступили эксперты из НАМИ и Конструкторского бюро Радиоприборов, имеющие опыт участия в международных соревнованиях в Европе и США.
Третий день соревнований начался рано утром с дисциплины «Ускорение», победителем которой стала команда Брянского государственного технического университета, проехала дистанцию скользкой заснеженной трассы в 50 метров за 7,361 секунды.
«Участие в проекте мне приносит большое удовольствие. Всего на постройку вместе с проектированием, сборкой и доработкой первой версии болида и участии в этих соревнованиях мы потратили почти 1,5 года. За это время было приобретено много знаний по машиностроению». Артем Ященко, капитан команды BSTU Racing Team, Брянский государственный технический университет, г.Брянск, Россия.
Следующими испытаниями в тот же день стали дисциплины «Подъем в гору» и «Маневренность», победителем в обеих стала команда из Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ).
«Сложным было прохождение техинспекции, потому что у нас ушло много времени на подготовку тормозной системы, а защите вращающихся частей трансмиссии мы уделили не так много внимания, но в итоге мы смогли пройти все проверки. Самым удачным этапом я считаю подъем в гору, потому что у нас была самая легкая машина. Трудности появились в гонке на выносливость, потому что холод мешал ремонтировать машину». Роман Васильев, капитан команды Baja MADI, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), г. Москва, Россия.
В завершающий день соревнований командам предстояло самое сложное испытание — двухчасовая дисциплина «Гонка на выносливость»! Погода и без того каждый день добавляла сложность для участников, но утром 30 ноября было особо морозно. Выносливость пришлось проявить не только болидам, но и самим участникам, маршалам и организаторам, которые успели замерзнуть еще до старта. Поэтому было принято решение в первый час гонки сменять пилотов каждые 10 минут и отправлять их греться. Впрочем, сначала и сами пилоты были рады этому решению, но уже во второй час гонки стало немного теплее и команды попросили не проводить смену пилотов так часто, чтобы успеть проехать как можно больше кругов! По итогам дисциплины «Гонка на выносливость», победу одержала команда Сибирского федерального университета, которая также стала победителем и в общем зачете.
«Для меня Баха значит очень многое, я с детства болею автомобилями и очень рад, что университет предоставил мне возможность поучаствовать в таком масштабном проекте международного уровня. Очень приятно пообщаться и получить опыт других ребят, показать способности не только своего автомобиля, но и способности своей команды и самого себя. Для нас был очень сложным этап статики, так как у нас в команде больше инженеров и механиков. Мы могли лучше представить техническую презентацию, но не хватило опыта и знаний в софте». Семен Ахремов, пилот и инженер-механик команды SibFU Engineering, Сибирский федеральный университет, г. Красноярск, Россия.
В соревнованиях в статусе наблюдателя участвовал также гость из Узбекистана, заведующий лаборатории «Мехатроника» Туринского политехнического университета в г. Ташкенте, который давно присматривался к созданию собственной команды, но до этого не имел возможности поехать на соревнования в Европу и США и лично увидеть процессы постройки и защиты проектов такого класса.
«Competition was super. It was very exciting. I got a lot of information and now we know how to build Formula and Baja cars with students. And we are going to participate in coming year in Baja Russia 2019 with team from our university. We must start to build our car from today, because it takes a lot of time». Sardor Umarov, Manager of Mechatronics Laboratory, Turin Polytechnic University in Tashkent, г. Ташкент, Узбекистан.
Организатором соревнований является Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ). В составе оргкомитета приняли участие 8 сотрудников Центра инженерного образования, два техинспектора из НАМИ и КБ Радиоприборов, 7 судей бизнес и технических презентаций, представляющих российские и зарубежные компании автомобильного сектора.
Мероприятие проводилось при поддержке Федерального агентства по делам молодежи, Ассоциации автомобильных инженеров России (ААИ), а также международных компаний Briggs & Stratton (двигатели и техника) и Motul (смазочные материалы).
«Во всем мире широко известна серия проектов Формула Студент, для России наиболее актуальным в настоящее время является направление внедорожных автомобилей. В связи с этим мы хотим привлечь максимальное число команд со всей России к инженерному творчеству, а впоследствии и к научной деятельности. Качественное мероприятие, безусловно, невозможно без квалифицированных экспертов отечественной автомобильной отрасли, а также из-за рубежа. Обладая компетенциями, наработанными при проведении международных мероприятий, связанных с автомобилями класса Формула Студент, мы решили применить их в реализации наиболее доступного для студенчества России соревнования Баха Россия». Лариса Феофанова, директор Центра инженерного образования МАДИ.
«Постройка машины это целая история и искусство». Роман Васильев, капитан команды Baja MADI, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет, г. Москва, Россия.