Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) » Студентка МАДИ Алла Щукина рассказала об обучении в летней школе «China Discovery» Харбинского политехнического университета (Китай)

3 июля 2018 г. наш вуз предоставил возможность нам, двум студенткам четвертого курса кафедры «Мосты, тоннели и строительные конструкции», отправиться на месяц в Поднебесную для обучения и знакомства с культурой, которая поистине отличается от привычной нам.

Наше путешествие началось с международного аэропорта Домодедово, поздним вечером самолет унес нас на восток в город Новосибирск. Ранним утром мы приземлились в аэропорту Толмачево где нас ожидала одиннадцатичасовая пересадка.  Время пролетело быстро, и не успели мы заметить, как уже были на пути в столицу Китая, в город, население которого соизмеримо с населением маленькой страны.

Сойдя с трапа самолета первое, что бросилось нам в глаза – это безумное различие между нашим поведением и поведением китайских граждан: китайцы довольно громко общались между собой, все их взгляды были устремлены на нас, их очень забавляла наша европейская внешность. В свою очередь, нас удивляли размеры пекинского аэропорта: элементарно, чтобы добраться из одного терминала в другой, необходимо было сесть на специальный поезд, который доставлял пассажиров в нужный терминал.

Без каких-либо проблем мы забрали наш багаж и отправились на такси к железнодорожному вокзалу. По пути мы наслаждались, удивлялись и недоумевали от пекинских ландшафтов. Огромные эстакады и небоскребы, маленькие парки с аккуратно подстриженными деревьями, сильная загазованность и солнце, светящее через слой смога. Выйдя из такси, мы ощутили нехватку свежего воздуха и сорокоградусную жару, но это не испортило наше впечатление от увиденного. Пройдя на вокзал, мы сели в скоростной поезд и десять часов наслаждались естественной красотой природы и урбанизированными городами Китая.

В Харбине нас встретила сопровождающая, которая отвезла нас в отель, в котором мы впоследствии и жили.
Настал первый день нашего обучения в Харбинском Политехническом Университете. Для нас не все было так просто: на огромных просторах нашего кампуса было довольно сложно найти корпус, где проходили наши занятия, но благодаря дружелюбию и отзывчивости студентов мы все же добрались. Первая лекция была посвящена архитектуре Китая, традиционным методам строительства и особенностям возведения зданий. Далее шел семинар китайского языка, который стал одним из наших любимых. Высококвалифицированные преподаватели привили нам любовь к своему языку. На семинарах китайского мы часто общались с китайскими студентами на улицах, учили базовые словосочетания, которые помогали нам в коммуникации при посещении разных достопримечательностей, кафе, торговых центров и т.д.

В последующие учебные дни у нас проходили лекции на различные темы, такие как «различия между Востоком и Западом», «роль Китая в мировой экономике», «история Китая», «IT технологи в ХПУ».
Но на лекциях и курсах наше обучение и ознакомление с Китаем не закончилось. ХПУ организовывал для нас выездные экскурсии на остров Солнца, завод харбинского пива, центральные улицы.

Больше всего нас впечатлил остров Солнца. Попав на него, дух захватывает от открывающейся потрясающей панорамы города, а по берегу острова тянется тихая и умиротворенная набережная вдоль реки Сунгари. Две набережные, идущие по разным берегам реки, кардинально отличаются друг от друга: набережная со стороны города настолько шумная, что музыка и песни долетают до берега острова Солнца, на котором, тишину нарушают лишь изредка проезжающие машины.

Харбин – поистине огромный город, с миллионами жителей, которые и создают присущую Китаю контрастность. Прогуливаясь в центре города, можно без проблем забрести на улочки, где продают все, что душе угодно. Эти улицы чаще всего имеют свой специфичный запах, к которому сложно привыкнуть людям, не живущим в данной местности, но помимо запаха, эти улицы передают атмосферу экзотики. Вдоль этих улиц среди светящихся баннеров с китайскими иероглифами расположено множество рынков, прилавков и забегаловок, здес всегда шумно и не всегда чисто. Но все это тесно переплетается с небоскребами и эстакадами, огромными торговыми центрами, парками, площадями и скверами. Вот почему, Китай – это страна контрастов.

Мы благодарны за предоставленную возможность увидеть Китай, пожить и поучиться в этой стране, окунуться в атмосферу и сравнить их менталитет с нашим. Для нас это было увлекательнейшее путешествие, во время которого мы приобрели новых друзей и уникальный опыт. Воодушевившись Китаем и китайским языком, мы решили, что по приезду в Москву продолжим его изучение и с гордостью сообщаем вам, что ходим на уроки китайского и с удовольствием посетим эту страну еще раз.