Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) » Профессор МАДИ В.В. Гаевский принял участие в Международной отраслевой конференции микромобильности

Профессор МАДИ В.В. Гаевский принял участие в Международной отраслевой конференции микромобильности

6 апреля 2023 г. на площадке Цифрового делового пространства прошла Международная отраслевая конференция микромобильности — Съезд «На СИМ».

В мероприятии приняли участие представители профильных региональных департаментов, общественных организаций и научного сообщества, руководители кикшеринг-компаний, урбанисты, журналисты и блогеры, освещающие тему развития городов. Эксперты обсудили правовые вопросы, связанные с СИМ, актуальные изменения в ПДД, перспективы появления инфраструктуры для средств индивидуальной мобильности в городах, новые технологические решения, а также вопросы безопасности.

Среди приглашенных спикеров были: Сергей Семенов, директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ; Дмитрий Митрошин, начальник НЦ БДД МВД РФ; Алексей Ересько, заместитель Министра строительства и ЖКХ РФ; Алексей Митяев, заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы; Мария Галанина, руководитель направления по развитию велоинфраструктуры ЦОДД Москвы; Эдуард Кийко, заместитель директора Департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга РФ; Tony Ho, вице-президент Ninebot; Дмитрий Ваньчков, заместитель руководителя комитета по транспорту Санкт-Петербурга.

Одним из спикеров конференции стал профессор кафедры «Автомобили» МАДИ, д.т.н. Виталий Валентинович Гаевский. Он рассказал участникам о проблемах безопасности средств индивидуальной мобильности и компактного транспорта. В своем выступлении В.В. Гаевский отметил, что СИМ — самые безопасные средства передвижения. Это подтверждает приведенная экспертом статистика:

«В 2022 году погибло: пешеходов 3657 (26% от всех погибших), на пешеходных переходах — 690 (4,9 % от всех погибших), 2396 — по вине пешеходов, велосипедистов — 322, с участием СИМ — 19 человек. При этом относительное количество погибших на 100 000 транспортных средств составляет: погибших пешеходов от автомобилей — 6,0, из них на пешеходных переходах — 1,15, по вине пешеходов — 3,9, погибших велосипедистов — 1,1, погибших с участием СИМ — 0,38. Учитывая, что в России зарегистрировано примерно 60,5 млн автомобилей, примерно 30 млн. велосипедов и 5 млн средств индивидуальной мобильности. По данным статистики СИМ по сравнению с другими транспортными средствами — самые безопасные на сегодняшний день!»

Тем не менее, существуют определенные проблемы безопасности, связанные с СИМ и КоТ. К числу самых основных из них профессор МАДИ отнес: несоответствие скоростей движения СИМ с потоками других участников движения, отсутствие инфраструктуры, дефекты дорожного покрытия, низкие навыки управления, а также плохие знания ПДД, недоработанная конструкция СИМ.

Съезд «На СИМ» был организован Ассоциацией операторов микромобильности. Партнеры мероприятия — Министерство транспорта Российской Федерации и Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.