Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) » Международный инжиниринговый центр: актуальные вопросы о проекте

Международный инжиниринговый центр: актуальные вопросы о проекте

- Андрей Владимирович, в СМИ прошла информация, что одной из приоритетных задач центра является осуществление двухстороннего трансфера технологий – из России в Корею и из Кореи в Россию.  Что под этим подразумевается и какие конкретно технологии будут задействованы в таком трансфере?

Под трансфером технологий мы понимаем, прежде всего, создание новых высокотехнологичных продуктов с использованием зарубежных технологий и локализацию их производства на территории России. В данный момент уже есть реальные запросы с корейской стороны на трансфер технологии производства осветительных устройств на основе светодиодов, технологии светодиодных дорожных знаков, технологий восстановительного ремонта дорожного покрытия, технологий строительства и строительных материалов. Как видите, мы еще не создали центр, а уже поступают запросы и предложения.

Параллельно будет идти и обратный процесс – создание новых продуктов на базе российских технологий с целью локализации производства на корейской территории. Предприниматели, входящие в инициативную группу по созданию МИЦ, уже реализуют проект трансфера технологии производства теплоизолирующего материала. Планируется создание производства на корейской территории на базе оборудования, разработанного и изготовленного в России.

- Когда международный инжиниринговый центр начнет работу?

Уже состоялся ряд рабочих встреч, проведены переговоры и достигнуты соглашения между ключевыми участниками партнерства. Начат процесс оформления юридических документов для регистрации центра. Все необходимые процедуры планируется завершить в течение февраля. Затем, в течение двух-трех месяцев, будет идти подписание соглашений о присоединении к работе центра заинтересованных научных, инженерных, производственных и образовательных организаций России, Кореи и, возможно, других стран. И, наконец, полноценная работа МИЦ начнется в апреле – мае 2021 года.

- Какие преимущества дает объединение, для достижения общих целей, усилий и интеллектуального потенциала различных научных коллективов?

Прежде всего, хочу подчеркнуть, что структурно центр будет представлять собой консорциум самостоятельных независимых участников хозяйственной деятельности. Он объединит усилия научных, инженерных и производственных групп разных университетов, научных учреждений и негосударственных инженерных компаний. Мировой опыт свидетельствует о том, что такой формат позволяет эффективно решать широкий круг сложных наукоемких задач в интересах развития реального сектора экономики.

Как правило, даже в таких солидных вузах, как наш, равно как и в научных институтах, работает не много инженерных групп, которые могут выполнять инженерно-технологические работы «под ключ» – от технического задания до опытного образца, отвечающего всем требованиям заказчика. Объединяя подобные группы и усиливая их интеллектуальный потенциал компетенциями Международного инжинирингового центра, мы получим возможность создавать полноценные высокотехнологичные продукты по широкому кругу запросов. И такие запросы мы уже начали получать – сразу после появления информации о создании центра в СМИ.

- Какую роль в деятельности центра будет играть МАДИ?

МАДИ выступит базовой площадкой Международного инжинирингового центра. В нашем университете будет идти работа над всеми проектами, связанными с разработкой, строительством и эксплуатацией дорог, разработкой и эксплуатацией автомобильной техники, управлением транспортными потоками и т.д. Планируем, что в МАДИ над проектами будут работать, в том числе, смешанные коллективы из российских и корейских инженеров. Корейская сторона очень в этом заинтересована.

- Какие преимущества даст университету статус базовой площадки?

Преимущества очевидны. В первую очередь, это возможность активно участвовать в актуальных исследованиях и разработках. Реализовать это университет сможет за счет объединения на своей площадке научных и инженерных коллективов, решающих перспективные и хорошо оплачиваемые инжиниринговые задачи. Это важно, поскольку что при правильном подходе такие коллективы создают ядро инновационной экосистемы вуза и усиливают его интеллектуальный капитал.

Вторым важным преимуществом станут создаваемые на базе МАДИ опытно-технологические производственные участки, которые будут использоваться для отработки высоких технологий, испытания инновационных разработок, научной и образовательной деятельности. Это, в свою очередь, огромная польза для обновления материально-технической базы университета.

Кроме того, статус базового предполагает, что на площадке МАДИ разместится проектный офис Международного инжинирингового центра, который займется управлением комплексными проектами, объединяя разные проектные группы для решения задач создания производств и привлечения инвестиций. Сотрудники и студенты вуза смогут принимать непосредственное участие в этой работе, расширяя свои профессиональные горизонты, а университет – получать дополнительные доходы.

- Будут ли студенты принимать участие в работе центра и как именно?

Полноправными участниками работы МИЦ станут не только сложившиеся специалисты, но и студенты. Вовлечение студентов в реальную исследовательскую и инжиниринговую деятельность в составе проектных команд – это сложная, но важная задача. И университет будет ее поэтапно реализовывать. Уже сейчас на базе МИЦ начата организация весенне-летних производственных практик, а впоследствии будут привлекаться лучшие студенты – для работы на постоянной основе в качестве соисполнителей проектов.

Все это внесет вклад в создание инновационной экосистемы университета, способствующей развитию у студентов не только инженерных, но и предпринимательских качеств. Партнеры МАДИ, участвующие в создании МИЦ, готовы помогать вузу в этой работе.