Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) » О структуре образовательного учреждения


О структуре образовательного учреждения

Информация об учредителе

Учредитель: Министерство образования и науки Российской Федерации (Россия, 125993, Москва улица Тверская, дом 11, ГСП-3.

Справочная служба

+7 (495) 539 55 19

Факс

+7 (495) 629 08 91

Общественная приемная

+7 (499) 236 18 83

График работы: понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00; пятница и предпраздничные дни - с 9.00 до 16.45;  перерыв - с 12.00 до 12.45.

Сайт: http://минобрнауки.рф ; e-mail: info@mon.gov.ru

Cтруктура образовательного учреждения

Юридический адрес МАДИ: 128829, г. Москва, А-319, Ленинградский проспект, дом 64.

Ректор МАДИ: доктор технических наук (с 2003 г. член-корр. РАН), профессор Вячеслав Михайлович Приходько, избран на должность ректора в 2001 году.

Вячеслав Михайлович Приходько - руководитель научной школы по инновационным ультразвуковым технологиям, Президент Всероссийской Ассоциации разработчиков ультразвуковой техники, заведующий кафедрой технологии конструкционных материалов в МАДИ. Является лауреатом премии Президента Российской Федерации в области образования и дважды – премии Правительства России. Он - инициатор научных исследований в России по проблемам инженерной педагогики и создания в МАДИ «Центра инженерной педагогики», является Президентом Российского мониторингового комитета международного общества по инженерной педагогике, вице-президентом Российской ассоциации по инженерному образованию.

Приемная комн. №253 Главного корпуса МАДИ, Ленинградский проспект, дом 64.

График приема: понедельник с 15-00 до 17-00, пятница с 14-00 до 16-00. 

Электронная почта: info@madi.ru, тел. 8 (499) 155-03-70.

Филиалы МАДИ:

В последние 10-15 лет МАДИ, как университет, существенно перестроил свою структуру управления. Была реорганизована структура университета, укрупнены факультеты и кафедры, в которых сконцентрированы исследования по актуальным проблемам автотранспортного комплекса страны и прикладным проблемам.

МАДИ как ведущий вуз вносит большой вклад в развитие высшего автомобильно-дорожного образования страны. С 1987 году вуз возглавил Учебно-методическое объединение (УМО) по автотракторным и дорожным специальностям. Многие десятилетия МАДИ возглавляет некоммерческую ассоциацию Московский центр автомобильно-дорожного образования (МЦАДО), в который входят лицеи, гимназии, колледжи и более 40 среднеобразовательных школ, учебных комплексов г. Москвы и Московской области. МЦАДО призван осуществлять непрерывность автомобильно-дорожного образования в системе «школа – вуз» и профессиональную ориентацию абитуриентов.

С 1992 года МАДИ начал переходить на многоуровневую систему подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием. Кроме дипломированных специалистов, вуз стал готовить бакалавров, а с 1998 года - магистров.

В 2000-х годах продолжалась реорганизация вуза, связанная с повышением роли факультетов и созданием новых кафедр: зданий и сооружений дорожного сервиса, транспортной телематики, логистики, социологии и управления, довузовской подготовки.

В 2010 году образован новый факультет логистики и транспортных проблем, призванный вести подготовку специалистов по «Логистике и управлению цепями поставок», «Менеджменту организации», «Менеджменту высоких технологий» и «Таможенному делу». В качестве основного принципа создания нового факультета явился принцип организации образовательного процесса в тесном взаимодействии с профильными работодателями и ведущими научными организациями. Реализуя данный принцип, университет совместно с ГНЦ ФГУП «НАМИ» создал научно-образовательный центр «Наукоёмкие технологии на транспорте». Руководитель ГНЦ ФГУП «НАМИ» избран по конкурсу заведующим кафедрой «Менеджмент высоких технологий» МАДИ; совместно с Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) создан учебно-производственный центр «Таможенная логистика».

На 55 кафедрах университета в настоящее время работают ведущие ученые в области автомобильного транспорта, дорожного, аэродромного и мостового строительства, дорожного машиностроения, техники специального назначения, экономики, информатики, организации управления на автомобильном транспорте и в дорожном строительстве, безопасности дорожного движения и ряда смежных научных дисциплин. Среди них член-корр. РАН и других государственных академий, лауреаты Государственной премии и Премии Президента РФ, более 20 лауреатов Премии Правительства РФ, 55 академиков различных общественных академий, в том числе международных, 26 заслуженных деятелей науки и техники России, 170 профессоров и докторов наук, 550 доцентов и кандидатов наук и проч.

Управленческие структуры университета постоянно заняты поиском и разработкой новых педагогических методов и образовательных технологий передачи и распространения знаний и умений в системе повышения квалификации и дополнительной подготовки вузовских кадров.

В МАДИ многие десятилетия действует Институт повышения квалификации (ИПК) и Центр переподготовки и повышения квалификации (ЦПиПК) по направлению «Инженерная педагогика». Центр аккредитован Международным обществом по инженерной педагогике (IGIP) на право ведения образовательной деятельности в рамках международного образовательного пространства. В 2007 году в ИПК МАДИ организована Бизнес-школа, в которой осуществляется профессиональная подготовка с получением учащимися второго высшего образования в течение 3,5 лет по специальности «Логистика и управление путями поставок».

С 1996 года МАДИ, как базовый вуз, стал создавать в различных регионах России сеть своих филиалов. В 1996 году образован Бронницкий филиал (Московская обл.); он был создан на базе филиала факультета АТ. В 1998 году образован Махачкалинский филиал (Республика Дагестан), в 1999 году - Уральский (г. Челябинск), который в  связи с реорганизацией системы подготовки специалистов закрыли в 2008 году. В 2000 году образован  Волжский филиал (г. Чебоксары, Чувашская Республика), в 2002 году - Смоленский филиал, в 2003 году – филиал в г. Весьегонске (Тверская обл.), в 2005 году – Северо-Кавказский в г. Лермонтове (Ставропольский край), а в 2008 году – Сочинский филиал.

Для подготовки научно-педагогических кадров в МАДИ имеется аспирантура и докторантура. Научное руководство осуществляют ведущие ученые университета, успешно работают 7 специализированных советов по защите докторских и кандидатских диссертаций.

В университете действует Музей истории МАДИ. В 2009 году музей стал лауреатом в смотре-конкурсе историко-патриотических музеев высших учебных заведений г. Москвы, посвященного 65-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне. В МАДИ функционирует Совет Ветеранов войны и труда. Управление университетом строится на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности. В соответствии с Уставом вуза управление университетом осуществляют: конференция научно-педагогических работников и обучающихся вуза, Ученый совет и ректор университета.

В учебном процессе в университете используется достаточное число компьютеров (большинство из которых последней модели), 30 компьютерных классов, Интернет-центр. С 750 терминалов имеется доступ в Интернет: межвузовский, используемый в процессе обучения, и высокоскоростной, используемый в научных и учебно-методических целях. В МАДИ имеются серверы e-mail для работы обучающихся, профессорско-преподавательского и управленческого персонала. Широко применяются мультимедийные установки, телевизионная и видеотехника. После 2003 года университет стал реализовывать новую программу по обновлению и переоснащению современной компьютерной техникой.

Научный коллектив университета своими многолетними исследованиями способствовал повышению экономичности, надежности и экологичности отечественных автомобилей и двигателей, повышению межремонтных пробегов, уменьшению трудоемкости их технического обслуживания и ремонта. Внесен крупный вклад в создание научной организации автомобильных перевозок и безопасности движения в городах. Проведены важные исследования в области совершенствования конструкций машин и оборудования для дорожного строительства.

Учеными дорожно-строительного факультета выполнен большой комплекс работ по совершенствованию проектирования и технологии строительства автомобильных дорог, по внедрению автоматизированного проектирования дорог, развитию теории надежности при расчете дорожных одежд, улучшению качества дорожно-строительных материалов, совершенствованию методов испытаний и оценки транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог и аэродромов, применению отходов промышленности в дорожном строительстве. Выполнены фундаментальные работы по важнейшим государственным научно-техническим программам в области транспорта и инженерной педагогики.

В последние годы улучшилось состояние воспитательной и спортивно-массовой работы со студентами. Функционирует и успешно работает студенческая самодеятельность, КВН-МАДИ. Студенты университета активно участвуют в международных проектах - Формула Студент, Мини Баха и Формула Гибрид. В 2006 году команда SEG-MADI (Student’s Engineering Group - MADI) успешно выступила от России на этапе Чемпионата мира Formula Student Germany. Мужская волейбольная команда студентов - победитель московских студенческих игр МСИ-2008. В 2010 году студенческая команда МАДИ стала победителем 5-й международной математической олимпиады.

По инициативе Федерального агентства по делам молодежи Российской Федерации и Фонда Олега Дерипаска поддержки социальных инноваций «Вольное Дело» в 2008 году начато осуществление Программы «Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России». Координатором Программы является компания «Техновижн» - организатор или соорганизатор большинства спортивно-технических мероприятий в сфере высоких технологий, проводившихся в России в последние годы, включая Всероссийские Олимпиады роботов 2005 - 2007 годов, полевые испытания мобильных систем «Технодром» и др. Цель Программы - выявление, отбор и дальнейшее сопровождение талантливых молодых специалистов для инновационных отраслей народного хозяйства, таких как промышленная автоматизация, энергетика, нефть и газ, военно-промышленный комплекс, робототехника, сети и телекоммуникации, авиация и космонавтика, автомобилестроение, приборостроение, транспорт, интеллектуальные устройства, на базе единого круглогодичного цикла молодежных инженерно-технических соревнований в сфере высоких технологий, завершающегося Всероссийским робототехническим фестивалем.

24 апреля 2010 года в рамках Программы «Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России» прошел второй Всероссийский робототехнический фестиваль. Это - одно из крупнейших в России мероприятий в области инновационных технологий, робототехники и мехатроники среди детей и молодежи, которое завершает годичный образовательный цикл программы «Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России». В Фестивале приняло участие 168 команд из 27 регионов России, его площадку в день его работы посетило свыше двух тысяч человек. Программа ориентирована, прежде всего, на учащихся высших и средних специальных учебных заведений, перед которыми стоит задача трудоустройства и реализации своего профессионального потенциала. По итогам Второго Всероссийского робототехнического фестиваля команда Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета МАДИ-ПРОФИТ победила в общем зачете.

Важнейшими направлениями международного сотрудничества являются: подготовка специалистов для зарубежных стран, межвузовское и техническое сотрудничество. Международная служба создана по распоряжению Министерства образования СССР в 1960 году. МАДИ сотрудничает с вузами Европы - 16, Азии - 15, Африки - 1, Ближнего Востока - 3, США и страны Латинской Америки - 4, СНГ - 5. МАДИ является одним из головных вузов по инженерной и научной подготовке граждан для 67 иностранных государств.

В университете созданы Центр по внешнеэкономическим связям и Центр русского языка, слушателями которых являются школьники, студенты, преподаватели и бизнесмены США, Японии, Испании, Германии, Италии, Великобритании и других стран. МАДИ участвует в разработке и реализации ряда Темпус-проектов по развитию высшего инженерного образования совместно с европейскими вузами и вузами СНГ. Действует программа по обмену студентами с зарубежными вузами.