Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) » Ученые МАДИ проводят исследования по оптимизации технического обслуживания и ремонта транспортных средств

Ученые МАДИ проводят исследования по оптимизации технического обслуживания и ремонта транспортных средств

Коллектив молодых ученых МАДИ под руководством доктора технических наук, профессора Марии Карелиной проводит исследования по оптимизации технического обслуживания и ремонта транспортных средств.

В состав коллектива вошли заместитель директора Центра автомобильно-дорожного инжиниринга Данила Птицын, начальник управления информатизации Вячеслав Рогов, лаборант кафедры «Детали машин и теория механизмов» Владимир Ершов, техник отдела организации и сопровождения научно-исследовательской работы Алексей Акулов, научный сотрудник управления научно-исследовательских работ Петр Смирнов и ведущий инженер отдела организации и сопровождения научно-исследовательской работы Артем Подгорный.
В процессе проведения исследований разработана программа расчета величины расхода топлива легкового автомобиля на основе аналитического моделирования по его основным техническим характеристикам и средней эксплуатационной скорости движения. Область применения данной программы – техническая эксплуатация автотракторной техники. Разработка необходима для расчета показателей топливной экономичности легковых автомобилей на основе аналитического моделирования по его основным техническим характеристикам и средней эксплуатационной скорости движения и построения графиков топливной экономичности по результатам моделирования в заданном диапазоне средних эксплуатационных скоростей движения.

Целью ученых являлось получение прогнозных данных о топливной экономичности легковых автомобилей по их основным техническим характеристикам и предполагаемым средним эксплуатационным скоростям движения. Благодаря разработанной программе стала возможна обработка независимых переменных.
Коллективом также была разработана программа расчета коэффициента технической готовности техники в зависимости от показателей удельной трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта. Программа применяется в области технической эксплуатации автотракторной техники для расчета коэффициента технической готовности техники на основе данных по удельной трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта. С ее помощью стало возможным получение объективных данных об эффективности работы транспортных средств, была решена задача обработки независимых переменных, влияющих на коэффициент технической готовности техники, расчета величин удельных трудоемкостей технического обслуживания и текущего ремонта на основе определения независимых переменных.