Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)  Студент МАДИ – победитель конкурса УМНИК-ПОЧТА РОССИИ

Студент МАДИ – победитель конкурса УМНИК-ПОЧТА РОССИИ

Разработка студента МАДИ Артема Волкова «Система оптимального распределения транспортных средств по объектам производства в активно изменяющихся условиях среды эксплуатации» признана победителем конкурса УМНИК-ПОЧТА РОССИИ.

В конкурсе УМНИК-ПОЧТА РОССИИ принимали участие студенты, аспиранты, молодые ученые, инноваторы, предприниматели и сотрудники высокотехнологичных компаний в возрасте от 18 до 30 лет. Конкурс направлен на поддержку проектов в области цифровой трансформации национального почтового оператора и соответствует национальной программе «Цифровая экономика».

Победитель конкурса – студент группы 3А5 Артем Волков – разработал программное обеспечение «Система оптимального распределения транспортных средств по объектам производства в активно изменяющихся условиях среды эксплуатации». Научный руководитель Артема – профессор кафедры «Детали машин и теория механизмов» Алексей Терентьев.

В своей разработке Артем применил новый подход к интеграции аналитических методов решения многокритериальных задач, основанных на получении множества Парето, в практику предприятий наземного, морского, речного и воздушного транспорта.

Разработанное Артемом программное обеспечение обладает уникальным преимуществом. Дело в том, что существующие на рынке аналоги чаще всего решают формальные вопросы управления перевозками – контролируют расход ГСМ, определяют расстояние, учитывают количество груза и пассажиров и т.д. Вместе с тем, они не способны стать эффективным инструментом управления в условиях динамически изменяющейся внешней среды.

В отличие от аналогов, разработка студента МАДИ позволяет при заданных исходных данных состояния системы сопоставлять параметры возможного и реального результатов действия, и вырабатывать оптимальные решения, способствующее достижению цели с максимальной эффективностью. При этом учитываются провозные возможности предприятия, его финансовые ресурсы, а также параметры внешней среды – количество регулярных, вероятностных и эпизодических перевозок.

Работа над проектом продолжается. Артем и его научный руководитель ожидают, что конечным результатом 1-го года программы «Умник» станет получение патента-свидетельства о регистрации программы для ЭВМ. А еще через год появится промышленный образец программного обеспечения.