Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) » МАДИ - Фленсбург -.. Берлин - расширение зоны учебной практики. Часть 1


МАДИ - Фленсбург -.. Берлин - расширение зоны учебной практики. (Часть 1)

 

(Продолжение, Часть 2)

Вот и закончилась подготовка к новому этапу учебного процесса для 9-ти человек - для сборной команды от МАДИ на летнюю практику в Германии. Команда - сборная, участвуют представители от 3-х факультетов. Костяк как всегда от факультета АТ, усиленный представителями Экономического и Энерго-Экологического факультетов - ведь участвовать будем в обсуждении проблем рынка электромобилей - как организационно-экономических, так и технических.

И уже готовы доклады. На иностранном языке. Хотя еще не все экзамены сданы - приходится очень плотно сессию сдавать, половину досрочно.

Осталось 3,5 дня до отлета. Ждите репортажей из Германии!

26.05.2012

Итак - уже 31 мая, последний день весны. Вчера вылетели из Москвы утром - а сегодня уже вечер, и все на ногах, в пути.

   

Но, конечно, не только на самолете - поезде,

Но и экскурсии по первому городу пребывания - Копенгагену. Успели посмотреть (кроме архитектурных особенностей) и транспортные особенности - например, экологический транспорт на высоте - очень много велосипедов. Хотя страна явно не теплее Москвы (это очень даже чувствуется сейчас - 13 - 14 градусов днем), но на работу и с работы, на первый взгляд, больше половины жителей едут на велосипеде.

Автобусы - и двух и одноэтажные. И в первый же день наткнулись на электрозаправку, где стоял и заряжался электромобиль - основная тема предстоящего симпозиума.

Однако - это стартовые заметки, фотографии выложу позже. Может быть, кто-то из состава студенческой команды все же напишет свое  - обещали.

31.05.2012

Сегодня уже 6-е июня. Мы уже добрались до Фленсбурга, кое-что здесь посмотрели.

   

 

А сегодня - боевой день. С утра всей группой участвовали (и очень активно) в совместном семинаре с немецкими студентами на автомобильно-экономическо-мировые темы.

   
   
   

А сейчас (уже через 20 минут!) идем на конференцию - вот теперь и проверим, кто как подготовил свои доклады и презентации. А фотографии, надеюсь, к вечеру выложу.

06.06.2012

А вот и фотографии с конференции - все прошло успешно и замечательно!

   
    

С момента последнего репортажа прошло уже 6 дней - не всегда хватает времени послать сообщение, да и со связью не всегда просто. А уже завтра мы улетаем в Москву. За это время очень много произошло у нас - хорошего. Познакомились с кампусом Университета и с его особенностями, затем - с городом Гамбург, с оригинальным музеем автомобилей (и не только) в Гамбурге, посетили город Вольксбург и Аутоштадт - музей-парк, где была замечательная экскурсия по истории развития автомобилей от далекого прошлого до самого современного. Нам также повезло - мы попали на экскурсию по заводу Фольваген!    И вот уже 2 дня мы в Берлине. И здесь - Технический музей, Рейсхтаг, знаменитый Берлинский зоопарк, Александр Платц...   Но уже нужно собирать чемоданы. Подробные репортажи предполагаются по возвращении :-)

Сегодня уже 27-е июня, а я так и не смог дописать репортаж. Группа успешно вернулась в Москву, по результатам докладов-презентаций, которые делались во Фленсбурге, два человека защитили бакалаврские работы, одна работа - магистерская (тут, конечно, Юля использовала отнюдь не только информацию со своей презентации - но и ее тоже). И, конечно, все - пятерки! Поздравляю от всей души!

Еще как минимум 3 человека тоже могли бы бакалаврские работы защитить - но заранее решили, что не успеют подготовить пояснительную записку, не справятся. Зря, доклады сделали хорошие и вполне бы успели. Думаю, следующая группа во Фленсбург сможет справиться с первоначальным испугом  :-).

А репортаж - уже не онлайн, а по следам...  будет дописан. Уже два человека сказали, что их отчеты можно выложить на сайт. Обязательно, и сам допишу. И про Airbus, и про всегерманский (так показалось!) молебен мотоциклистов, и про  Autostadt, и музей техники в Берлине и про зоопарк :-) . Но уже в конце июля. Потому что сейчас наступило время прямого репортажа с практики в Великобритании! Завтра в Лондон вылетает другая группа студентов - в основном также с факультета АТ, но не только. И страничка на сайте МАДИ для этого онлайн репортажа уже открыта. Лежит рядом.  Всем - привет! До встречи в эфире!

Вот и окончилось лето, и отошли в прошлое энергичные дни подготовки к практике в Германии, и работа в Университете Фленсбурга, и исследования на тему электромобилей и транспортной системы в Европе вообще. Воспоминания еще ярки, и, как и обещал, я дописываю репортаж – уже не «online». Почему-то захотелось представить весь наш путь – как обычно, в основном в фотографиях.

Первым пунктом остановки был Копенгаген, куда мы добирались из Гамбурга на поезде – и на пароме! Вот так это выглядит снаружи и изнутри.

   

Впечатлений опять же, как и в прошлом году, много. Т.е. как окружающее паром море. В котором можно разглядеть не только целые «плантации» ветрогенераторов, но и сооружения по мощнее.

   

КОПЕНГАГЕН:

В Дании мы разместились в отеле с прекрасным видом на город – прямо на ратушу, парк Тиволи (куда, как и в прошлый раз, так и не хватило времени ни у кого зайти) и на «проспект имени Андерсена». Утром интересно было наблюдать, что в дождливую и холодную погоду очень много людей едут (очевидно, на работу) на велосипедах. Кажется, один раз я видел что-то с трудом напоминающее пробку – но вспомнить трудно.

    

Каналов много, и, как и в Париже, Амстердаме и проч.  - есть жилье на воде. У кого королевская яхта, у кого «просто» баржа.

   
    

Много было пройдено, показано, На памятнике Андерсену посидели человек 5-6 – остальные «взрослые». Но и до нас коленки у Андерсена вытерты – как нос у собаки на метро «Площадь Революции». На счастье.

   
   
 

С русалочкой поздоровались, с местными Атлантами в королевском дворце.

    

В университетском квартале обнаружили электромобиль на зарядке. Экология в порядке – вокруг много и припаркованных велосипедов. (Хотя и «нефтяные» автомобили как-то не дымят). 

 

- университетский квартал Копенгагена

   

И духовное оформление вокруг – поближе и подальше.

   
    
    
   
   

Заглянули к Университету в «соседнем» городе Мальме, проехав туда по знаменитому мосту над Балтийским морем.

   

Посмотрели на экзотических жителей третьего по величине города Швеции – и вернулись обратно в Данию.

   
   

И вышли в город со станции метро. Очень впечатляюще построена транспортная система – на этой подземной станции (сверху – вот такая парковка велосипедов), нескольких уровней можно сесть на поезд метро, или на электричку в пригород Копенгагена, или уехать в другую страну. На двухэтажном, например, поезде. Похожем на эти.

   
   
   

И напоследок в воскресенье побывали в Глиптотеке – бесплатно! Действительно, есть сходство с Британским музеем в Лондоне – но, конечно, поменьше.

  
   
   
   
   
  
   
   

- Похоже, что в Дании слоны закончились – остались викинги!

ФЛЕНСБУРГ – основной пункт. Здесь, помимо выступления на конференции, познакомились, конечно, с городом,

   
   
    

Посетили и местное промышленное производство,

   
   

обследовали местный старинный замок - Глюксбург,

   
   

Львы здесь встречаются – в каменном виде. Вот этот - лев-путешественник. Нам рассказали, что наш маршрут совпал с маршрутом льва – и Копенгаген, и Россия, и Берлин – и Фленсбург. (Кому будет очень интересно, - ищите историю в интернете).

 

С высокой точки открывается великолепный вид на залив,

   

Во Фленсбурге, оказывается, немало музеев.

Морской музей расположен на берегу залива. И подпирают потолки здесь не Атланты, а портовые рабочие.

   

    
  

Около Северных ворот - музей «Феномена», основанный одним из профессоров Университета.

 
 

На Музейной Горе» - музеи искусств, исторические (кстати, и лев там поблизости)

   

Да и вообще – спокойно, красиво, есть что посмотреть. И покупаться можно было бы – только не этим ранним летом.

   
   
   
   
      

С места событий я уже писал, что общение с англоговорящей германской стороной в Университете Фленсбурга происходило не один день. Работали на семинарах, выступали на конференции… Вот так это выглядело – здесь и мадийцы, и фленсбургжцы. Профессор Сюзанна Ройер делает доклад, вручает удостоверения о выступлении на международной конференции, Кристина Гутяр внимательно слушает выступления, и потом вместе с Оке Бекманом задают вопросы; Говорю большое им спасибо и здесь, на этой страничке – все со стороны Университета было организовано ими отлично!

         

А после конференции – экскурсия по местным «заведениям общепита» с хозяевами-студентами – они знают, где в родном городе хорошо!

   

Так мы завтракали в хостеле – а так выглядит столовая Фленсбургского университета снаружи и изнутри.

    

И новые корпуса Университета внутри неплохо смотрятся. Кстати, старый корпус тоже неплох.

   

После Фленсбурга программа практики привела нас в город Гамбург. Город встречал нас весело. Надвигался чемпионат Европы по футболу.

 

Разместились в отеле и сразу двинулись на авиазавод. В Гамбурге собирают Airbus. Фотографировать на заводе нельзя, так что – только общий снимок на память и кадр из «видео» про взлет монстра с собственной заводской взлетной полосы.

 

И сразу после авиазавода – на знакомство с акваторией морского порта Гамбурга, исследование которого продолжилось и на следующий день.

    
   

Вот так трудяги-буксиры разворачивают гигантский морской грузовоз.

   

А вот вид с замечательной площадки обозрения – на порт и на город.

   

Не только морские гиганты занимают пространство реки Эльбы – здесь ходят и экскурсионные пароходы, современные и исторические. Некоторые даже просто стоят. Для красоты.

   

Гамбург – красивый город, и днем и вечером:Гамбург – красивый город, и днем и вечером:

   
   

Великолепна ратуша Ганзейского города Гамбурга и с главной площади, и внутри, и во внутреннем дворике.

   

В программу нашу вошел и музей автомобилей Гамбурга. По пути к музею прошли мимо строящейся новой Филармония на Эльбе, открытие которой намечено на 2013 год.

   

прошли дальше по Хафенсити, посмотрели на стену морского музея – это уже напротив автомузея Prototip.

   
  

Музей автомобилей «Прототип» (Automuseum Prototyp) – это в основном история гоночных автомобилей. Не полная, конечно, но интересная. Можно и машины посмотреть-пощупать, и двигатели посмотреть, и обтекаемость моделей разной формы оценить – в работающей «микроаэродинамической трубе»

   
   

(Не удержался все же выложить и здесь стерео пару - попробуйте этот двигатель на объем

   
   
   
   
   
   

Много в Гамбурге мостов и путепроводов. Кто-то вешает замочки на мостах, кто-то кидает монетки на сваи (не так уж и просто надежно уложить маленький легкий кружочек на вершину сваи). А сваи очень высокие – и это не оттого, что дерево девать некуда, а потому что приливы на Эльбе очень высокие. При стандартном значении разницы уровней воды (прилив - отлив) около 4 метров строители защитных сооружений исходят из предельного значения 10 метров!

   
   

С экологически чистым транспортом, да и с организацией движения здесь тоже все неплохо.

   

Не только в музее можно было увидеть электро заправки – ведь в Германии принята программа «электрификации» автомобильного транспорта.

   

Совершенно случайно мы попали на «молебен мотоциклистов», который проводится ежегодно у стен собора Сан-Михель. Сколько народу здесь собралось – сосчитать трудно, много тысяч. (Маленькую команду контролировать с вертолетов вряд ли будут). Как участвовали, так и смотрели на этот парад и обычные, и экзотические люди. А про технику и говорить нечего – от мопедов до мощных красавцев, и карты с квадрациклами здесь тоже не чужие.

   
   
   
   
   
   
   
   
   

Рядом с Сан-Михелем расположен замечательный парк отдыха с танцующими фонтанами, пройдя который выходим сразу к телебашне. Конечно, по высоте это не Останкинская башня, но можно подойти прямо к основанию, просто-таки потрогать. Впечатляет – также как и в Берлине. Но об этом потом.

   
   
   

Нередко попадаются и памятники – как обычные, статуйные (как памятник Гейне около ратуши), так и современно-непонятные. А также архитектурные, как Чили-Хаус – здание является одним из наиболее значительных памятников экспрессионизма в мировой архитектуре.

   

   

(Продолжение, Часть 2)