Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) » Кафедра «Экономические теории» | О кафедре


Кафедра «Экономические теории» | О кафедре

Общее о кафедре

Кафедра «Экономических теорий» проводит обучение по дисциплинам:

  • «Основы экономической теории»
  •  «Экономическая теория»
  •  «Экономика»,
  • «История экономики»
  • «Институциональная экономика»
  • «Экономика общественного сектора» / «Экономика государственного  сектора»
  •  «Микроэкономика»
  • «Макроэкономика»
  • «Макроэкономическое планирование и прогнозирование»
  • «Мировая экономика и международные экономические отношения»
  • «Внешнеэкономическая деятельность»
  • «Маркетинг»
  • «Проблемы и перспективы глобализации»
  • «История и методология в экономике и производстве»
  • «История экономической мысли»
  • «Экономическая безопасность»

Обучение ведется на всех факультетах университета, по всем направлениям подготовки: бакалавриата, специалитета и магистров ЭФ.

 

История  кафедры экономических теорий

Кафедра «Экономических теорий» создана в 1994 г на базе кафедры Политэкономии, которая, в свою очередь, выделилась в самостоятельную кафедру из кафедры марксизма-ленинизма в 1961 г.

С 1961 по 1964 гг. кафедру возглавлял известный экономист, член-корреспондент РАН России Павел Григорьевич Бунич.

С 1964 по1993 г. кафедру возглавлял д-р экон. наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ Николай Михайлович Васильев.

С 1993 г. по настоящее время кафедру возглавляет канд. экон. наук, проф. Галина Ивановна Арутюнова. Является действительным членом Академии менеджмента в образовании и культуре с 1997 года. Награждена нагрудным знаком «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» за заслуги в области образования в 2002 году. Имеет звание «Европейский инженер-педагог» ING-PAED IGIP (2002 год).

 

Основными задачами кафедры являются:

  • передать студентам фундаментальные знания в области экономической теории и сформировать у них целостное видение экономической действительности;
  • ознакомить студентов с особенностями эволюции экономических парадигм и концепций, с основными идеями выдающихся экономистов прошлого и современности, с внутренней логикой исторического развития современной экономической теории, а также с различными течениями современной экономической теории;
  • сформировать у студентов экономическое мышление, позволяющее формировать адекватное представление о современных экономических процессах и преобразованиях, как в российской экономике, так и в зарубежных странах;
  • давать фундаментальные знания в области наук о человеческой деятельности, позволяющие понимать природу рыночного процесса и других важных экономических феноменов;
  • способствовать развитию навыков у студентов к решению конкретных экономических задач на основе применения фундаментальных принципов экономической теории.

 

Основными направлениями работы кафедры являются:

  • повышение профессионального уровня преподавателей в области теории и практики микро- и макроэкономики, мировой экономики, институциональной экономики, экономики государственного сектора, макроэкономического планирования и прогнозирования (подготовка научных статей, учебных пособий, учебников, участие в различных научных конференциях и др.);
  • повышение педагогического мастерства преподавателей через овладение  новых методов презентации  учебной информации (компьютерные презентации, проблемные ситуации, кейсы, деловые игры), ее закрепления (организация студенческих конференций, диспутов и др.) и  контроля за усвоением (коллоквиумы, тесты, написание эссе и др.);
  • индивидуальное руководство научной работой одаренных студентов и создание стимулов для научного творчества студентов (организация конкурсов, публикация научных работ студентов и др.).

 

Миссия кафедры:

  • осуществив переход на преподавание экономических дисциплин по образовательным программам и стандартам нового поколения,  готовить специалистов, которые обладают необходимыми знаниями и навыками, позволяющими быть эффективными и востребованными профессионалами.

 

В результате обучения наши студенты должны

  • научиться ориентироваться в современной экономике, понимать, как устроен мир: почему одни люди, страны богатые,  а другие бедные и как это можно изменить?
  • представлять, что должно делать государство и местные органы власти, чтобы люди были более  счастливыми,  а что зависит от самого человека?

В настоящее  время  теоретический курс экономики является методологической базой для всех экономических дисциплин и основой экономической культуры.

 

Успехи кафедры

Наша кафедра дважды за последние годы признавалась лучшей в МАДИ: в 2010 году она заняла первое место среди гуманитарных кафедр МАДИ, а в 2015 году  стала победителем в смотре-конкурсе «Лучшая кафедра», посвященном 85-летию со дня образования МАДИ.

Преподаватели кафедры имеют высокий рейтинг научной и преподавательской деятельности.

Лучший профессор 2010 года по рейтингу университета – Г.И. Арутюнова.

Лучшие доценты по рейтингу университета:

2010 года – В.В. Безновская, И.В. Кирова.

2011 года – В.Ф. Юкиш.

2014 года – Султыгова А.А.

Лучшие ст. преподаватели по рейтингу университета:

2014 года – Назарова С.В.

2015 года – Кунцман М.В.

 

Состав кафедры

На кафедре работают 8 преподавателей, из них один профессор, 5 доцентов, 4 кандидатов экономических наук, 2 старших преподавателя и 1 старший инженер. Это дружный, творческий коллектив высоких профессионалов с большим педагогическим стажем, любящих свой предмет, процесс преподавания и студентов. Средний возраст преподавателей составляет 55 лет.

 

Список преподавателей кафедры экономических теорий:

1.         Арутюнова Г.И. – заведующая кафедрой, к.э.н., профессор.

2.         Безновская В.В.-  доцент

3.         Кирова И.В.  – доцент

4.         Коваленко Н.В. - к.э.н., доцент

5.         Кунцман М.В. – ст. преподаватель

6.         Назарова С.В. – ст. преподаватель

7.         Султыгова А.А. – к.э.н., доцент

8.         Юкиш В.Ф. - к.э.н., доцент.

 

Принципы работы кафедры:

  • оказывать учебно-методическую помощь филиалам МАДИ и кафедрам экономического профиля других образовательных организаций высшего образования страны;
  • подходить индивидуально к обучению каждого студента, особенно  к студентам-иностранцам (на кафедре издаются специальные пособия для студентов-иностранцев, на занятиях преподаватели стараются помочь иностранным студентам в полном объеме овладеть научной терминологией, сделать все задания понятными и выполнимыми).