Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)  Эксперты МАДИ исследовали качество дороги «Каспий»

Эксперты МАДИ исследовали качество дороги «Каспий»

Сотрудники кафедры «Строительство и эксплуатация дорог» завершили оценку качества проезжей части федеральной автомобильной дороги Р-22 «Каспий» протяженностью более 770 км.

На протяжении четырех дней заведующий лабораторией Александр Ващенко и доцент Андрей Фотиади проводили обследование участков дороги в Рязанской, Тамбовской, Воронежской и Волгоградской областях. За это время они измерили продольную и поперечную ровность покрытий нежестких и жестких дорожных одежд в обоих направлениях по каждой полосе движения.

Исследования проводились с помощью созданной кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» передвижной лаборатории. Ее возможности позволяют в цифровом формате записывать, хранить и обрабатывать большой массив измерений. С помощью видеокамер велась видеосъёмка, позволяющая определить возникшие в процессе эксплуатации дороги повреждения. В процессе движения фиксировались участки, где, в соответствии с нормативными сроками службы дорожных одежд, проводились ремонтные работы. Полученные результаты позволили оценить качество выполненного ремонта.

Автодорога «Каспий» известна применением на ней с конца 60-х до конца 70 -х годов цементобетонных покрытий. Исследования показали, что они до сих пор находятся в эксплуатации, что позволило, с учетом выявленных разрушений, оценить их потенциальный срок службы. Более того, в настоящий момент при реконструкции одного из участков в качестве верхнего слоя дороги используется именно цементобетонное покрытие, что нечасто встречается на территории России.

Описанные исследования проводятся кафедрой уже много лет, а полученные результаты тщательно анализируются. Сотрудники кафедры планируют и в дальнейшем выполнять ежегодный мониторинг состояния покрытий дорожных одежд, собирая ценный массив данных, используемый впоследствии при разработке нормативно-технической документации, а также в научном и образовательном процессе.