Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) » Кафедра «Инженерная педагогика» | О кафедре


Кафедра «Инженерная педагогика» | О кафедре

 

В МАДИ уделяется серьезное внимание повышению качества преподавания инженерных дисциплин и разработке новых педагогических технологий. Многие преподаватели МАДИ имеют высокое звание "Европейский Преподаватель Инженерного ВУЗа". Для внедрения идей и достижений инженерной педагогики в учебный процесс, а также для организации исследований в этой области было решено создать новую кафедру. Так родилась наша кафедра инженерной педагогики.

Научное направление, развиваемое заведующим кафедрой инженерной педагогики МАДИ действительным членом Российской Академии Образования, д.т.н. профессором В.М.Жураковским, связано с разработкой новой парадигмы инженерного образования третьего тысячелетия.

Темы научно-методических исследований, проводимых сотрудниками кафедры в настоящее время:

  • Роль фундаментальных дисциплин в управлении процессом развития творческих способностей будущих инженеров;
  • Современные информационные технологии и инженерное творчество. Мощный информационный поток разрушает слабые звенья в традиционной системе инженерного образования. Жизнь требует создания новых, адекватных времени образовательных технологий. Работа началась. Впереди - большой творческий путь к победе, и идти по нему надо вместе!

В современной международной практике разработки образовательных технологий прослеживается четкая тенденция к организации совместных работ различных коллективов. Рабочие группы комплектуются из преподавателей разных университетов одной и той же страны или разных стран. При этом, как правило, каждая творческая лаборатория занимается исследованием некоторого фрагмента системы. Всей работой в целом руководит команда менеджеров, включающая в себя специалистов как в области теоретической, так и практической педагогики. Подобная организация деятельности характерна для университетов США и их партнеров. Любая технология, как в промышленности, так и тем более в системе образования, требует самой тщательной экспериментальной проверки. Поэтому уже на стадии опробации инновационных элементов в образовательных технологиях кооперация различных педагогических коллективов является не только полезной, но, по всей видимости, и необходимой. В качестве широкомасштабного международного проекта можно назвать исследование эффективности дистанционного обучения. В настоящее время в разных странах мира создаются и внедряются различные формы дистанционного обучения. Большую популярность получили системы получения знаний при использовании всемирной информационной сети интернет, всевозможных локальных сетей и т.д. Интеграция работ, связанных с разработкой и внедрением альтернативных образовательных структур, осуществляется на разных уровнях. Элементами системы, координирующей идейную сторону этой гигантской работы, являются многочисленные симпозиумы, конференции и публикации в специализированных журналах.

 

Старый сайт кафедры на "народе.ру" (только Internet Explorer)