Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)  17-18 мая в г. Калуге состоялся Международный форум «Дорожное строительство в России: инновации, технологии, качество».

17-18 мая в г. Калуге состоялся Международный форум «Дорожное строительство в России: инновации, технологии, качество».

Мероприятие прошло при поддержке Министерства транспорта РФ, Федерального дорожного агентства и правительства Калужской области. Соорганизатором форума выступила Ассоциация «РОСАСФАЛЬТ» - президентом которой является Н.В. Быстров - заведующий кафедрой «Дорожно-строительные материалы» МАДИ. Организатор-компания «Джей Комм».
В работе форума приняли участие более 450 экспертов и специалистов дорожной отрасли, среди которых представители Министерства транспорта РФ, Федерального дорожного агентства, Государственной Думы РФ, специалисты транспортных компаний, руководители крупных подрядных организаций, работающих в дорожной отрасли.
«Дорожная отрасль развивается стремительными темпами, осваивая новые технологии и методики, перестраиваясь и совершенствуясь. Однако пока мы смогли решить целый ряд задач. Первая – это реализация мероприятий по повышению достоверности сметной стоимости работы при строительстве и ремонте автодорог общего пользования. Решение этого вопроса нужно для развития и федеральных, и региональных дорог. И надо помочь губернаторам в реализации этого поручения, – прокомментировал Игорь Левитин, помощник Президента Российской Федерации. – Вторая задача – привлечение собственников инженерных коммуникаций к софинансированию работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог. Третья – упрощение порядка предоставления права пользования недрами для добычи общераспространенных полезных ископаемых с целью ремонта и строительства автомобильных дорог. Это важно, потому что в цене проекта эти компоненты играют весомую роль, а от их качества зависит и качество самой дороги, и ее долговечность. Все эти вопросы требуют решения, как и многие другие. И данный форум является важной дискуссионной площадкой, где можно попытаться найти пути для достижения этой цели».
В ходе форума обсуждались разнообразные темы, актуальные для дорожной отрасли и смежных отраслей. Это и развитие системы «Платон», и распространение автоматизированных пунктов весогабаритного контроля, и влияние дорожного строительства на экологию отдельных субъектов РФ. Особое внимание было уделено технологическим инновациям, которые существуют в России и других странах. О них рассказали участники дискуссий, а кроме того, технологические новинки были представлены на выставке, которая проходила в рамках форума и собрала ведущих производителей техники и ИТ-решений.
Одним из главных событий первого дня форума стала презентация испытательного полигона для беспилотных автомобилей – площадки, где планируется тестировать наиболее передовые технологии для дорожной отрасли. В частности, на этом полигоне, расположенном в Калужской области, будут проходить испытания сверхпрочных дорожных покрытий и беспилотных автомобилей. До конца текущего года планируется разработать финансовую и правовую модель создания полигона, однако уже известно, что проект будет реализован по схеме государственно-частного партнерства. Партнер для этого будет подобран по результатам конкурса.
Во второй день гостям мероприятия была предоставлена возможность поучаствовать в двух технических турах. В рамках первого был представлен завод по производству навесного оборудования для дорожных и коммунальных машин «Меркатор Калуга», где ознакомились с линией по производству навесного оборудования для комбинированных дорожных машин «Gilletta Россия», сборочной линией дорожных комбинированных машин «Меркатор Холдинг» и сборочной линией самоходных подметально-вакуумных машин ВКМ 2020. Изюминкой тура стали демонстрационные заезды КДМ «Bucher UH», «BUCHER KH», «CityFant 6000», ВКМ 2020. Второй технический тур включал посещение объекта капитального ремонта существующего обхода г. Калуги, где гости ознакомились с технологией производства работ по устройству верхних слоев покрытия с применением теплых асфальтобетонных смесей.
В рамках деловой программы работала сессия молодых ученых, в которой приняли участие студенты МАДИ.
И.о. ректора МАДИ В.Ф. Ницевич высоко оценил работу форума.