Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)  Кафедра «Теплотехника и автотракторные двигатели» | Выполнение этапа 3, 2016 год

Кафедра «Теплотехника и автотракторные двигатели» | Выполнение этапа 3, 2016 год


Резюме проекта, выполняемого
в рамках ФЦП
«Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 – 2020 годы»

по этапу №3

1. Основные результаты проекта

1.1. Краткое описание основных полученных результатов (основные теоретические и экспериментальные результаты, фактические данные, обнаруженные взаимосвязи и закономерности):

1. Проведены предварительные испытания аккумуляторной топливной аппаратуры (рисунок 1) с электронным управлением (рисунок 2) и дан анализ полученных результатов: созданный лабораторный образец аккумуляторной топливной системы в сборе показал свою работоспособность и возможность электронного управления впрыскиванием топлива по заданным базовым поверхностям управления, соответствующим режимам работы среднеоборотного дизельного двигателя Д200 (6 ЧН 20/28) производства ОАО «Пензадизельмаш».

Рисунок 1 – Лабораторные образцы электрогидравлических форсунок ПЛТД.387442.20.00 на испытательном стенде.

Рисунок 2 – Элементы электронной системы управления, размещенные на испытательном стенде: 1 –блок системы управления; 2 – комплект жгутов; 3 – датчик положения коленчатого вала двигателя; 4 – датчик положения распределительного вала двигателя; 5 – датчик температуры отработавших газов.

2. Проведены предварительные испытания вариантов электрогидравлической форсунки (ЭГФ) на безмоторном топливном стенде (рисунок 3). Варианты ЭГФ отличаются количеством распыливающих отверстий распылителя и расположением их входных кромок. Подтверждено соответствие лабораторных образцов следующим требованиям технического задания:

- возможность осуществления формируемого по наклону переднего фронта характеристики впрыскивания основного периода подачи – достигнуто применением оригинального способа формирования ступенчатой характеристики впрыскивания топлива воздействием на управляющие импульсы тока, подаваемые на электромагнитный клапан ЭГФ (по предложенному способу подана заявка от 06.10.2016 г. № 2016139248 на выдачу патента на изобретение);

- при многоразовом впрыскивании время срабатывания иглы форсунки для предварительного впрыскивания на исследуемых режимах работы ЭГФ составило 0,5…0,7 мс;

- регулирование величины предварительно впрыскиваемой дозы топлива проведено в заданных пределах до 20…25 % от величины полной подачи на исследуемых режимах работы ЭГФ;

- показана возможность изменения интервала между впрыскиваниями предварительной и основной и между основной и последующих доз топлива от 1,5 до 50 (проведено с учетом работы дизеля Д200 при номинальной частоте вращения коленчатого вала 1000 мин-1);

- обеспечена максимально возможная крутизна заднего фронта характеристики впрыскивания для основной подачи топлива.

 

Рисунок 3 – Лабораторный образец электрогидравлической форсунки, установленный на безмоторный исследовательский стенд для определения дифференциальных характеристик впрыскивания: 1 – камера для регистрации характеристики впрыскивания; 2 – электрогидравлическая форсунка; 3 – топливный аккумулятор.

 

3. Для шести ЭГФ (рисунок 1), входящих в комплект лабораторного образца аккумуляторной топливной системы сняты нагрузочные характеристики (зависимости подачи от продолжительности импульса) при одноразовом впрыскивании и различных давлениях в рабочем диапазоне их изменения от 40 до 200 МПа. Разброс цикловых подач между форсунками при давлениях в топливном аккумуляторе ЭГФ 120 … 200 МПа находится в пределах 4 … 43%. При давлении 40 МПа разброс существенно увеличивается и достигает 15 ... 153%, хотя этот режим не является часто используемым в разрабатываемой аккумуляторной топливной системе.

4. Анализ нагрузочных и регулировочных характеристик шести электрогидравлических форсунок, входящих в комплект лабораторного образца аккумуляторной топливной системы, показал возможность их стабильной работы при давлении в аккумуляторе от 40 до 200 МПа и необходимую плавность регулирования цикловой подачи (требуемую техническим заданием на выполнение ПНИЭР) в заданных пределах управляющего импульса t от 1,5 мс до 6 мс.

5. Получены результаты обобщения и оценки проведенных теоретических и экспериментальных исследований по оптимизации аккумуляторной топливной аппаратуры с электронным управлением. Основные из них:

- разработанный лабораторный образец аккумуляторной топливной аппаратуры удовлетворяет большинству требований технического задания на выполнение ПНИЭР;

- разброс величин цикловых подач для системы с последовательным соединением ЭГФ меняется сложным образом по винтовой характеристике работы дизельного двигателя Д200; на средних частотах (700 - 800 мин-1) разброс достигает максимальных величин, постепенно снижаясь при переходе на минимальные и номинальные частоты вращения; система с параллельным соединением ЭГФ более устойчивы к влиянию волновых процессов в аккумуляторной топливной системе на разброс цикловых подач;

- расположение входных кромок распыливающих отверстий в сочетании с управлением движением запирающей иглы распылителя ЭГФ обеспечивает направленное воздействие на распределение топлива по зонам камеры сгорания дизеля;

- предложена технология обработки материалов, применяемых для изготовления аккумуляторной топливной системы, которая позволяет заменить дорогостоящие высоколегированные традиционно азотируемые стали на низкоуглеродистые, повысить в 1,5 … 1,8 раза срок службы изделий, эксплуатируемых в условиях интенсивного изнашивания, динамических и циклических нагрузок при повышенных температурах.

6. На основании полученных результатов испытаний подготовлена скорректированная конструкторская документация на электрогидравлические форсунки и их элементы. Изменения направлены на обеспечение устойчивой работы ЭГФ при давлениях в аккумуляторе до 200 МПа и повышение точности изготовления ее сборочных единиц.

7. По скорректированной конструкторской документации соисполнителем – обществом с ограниченной ответственностью «Конструкторское бюро топливоподающие системы» изготовлены два комплекта в сборе экспериментальных образцов аккумуляторной топливной системы. В состав каждого комплекта входят: топливный насос высокого давления (1 шт.), ЭГФ (6 шт.) с встроенными топливными аккумуляторами, линия низкого давления (1 шт.).

8. Проведены дополнительные патентные исследования в области полученных технических решений и продукции, способных к правовой охране. Цель – исследование патентоспособности способа формирования ступенчатой характеристики впрыскивания топлива аккумуляторной топливной системой дизеля с электрогидравлическими форсунками с электромагнитным управлением путем воздействия на управляющие импульсы тока, подаваемые на управляющий электромагнитный клапан, отличающийся тем, что управляющие импульсы тока состоят из двух и более предварительных и одного основного. Причем длительность первого предварительного управляющего импульса тока определяет амплитуду переднего фронта первого этапа ступенчатой характеристики впрыскивания топлива, интервалы между первым и вторым, а также между вторым и третьим и так далее предварительными управляющими импульсами тока, а также интервал между последним предварительным управляющим импульсом и основным управляющим импульсом тока подбираются таким образом, чтобы обеспечить ступенчатое впрыскивание с заданной величиной колебаний амплитуды первого этапа ступенчатой характеристики впрыскивания. Получены следующие результаты:

- исследование технического уровня разработок в исследуемой области техники и сравнение его с техническими характеристиками предлагаемого способа формирования ступенчатой характеристики впрыскивания топлива, показало, что разработка обладает новизной, изобретательским уровнем и промышленно применима, т.е. отвечает необходимым условиям патентоспособности;

- анализ технического уровня разработок в исследуемой области и сравнение его с разработанным способом формирования ступенчатой характеристики впрыскивания топлива подтвердил, что предлагаемый вариант является новым техническим решением, которое ранее было неизвестно.

9. Оформлены документы по защите объекта интеллектуальной собственности:

- в Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный институт промышленной собственности» подана заявка от 06.10.2016 г. № 2016139248 на выдачу патента на изобретение «Способ формирования ступенчатой характеристики впрыскивания топлива»;

- изобретение «Способ формирования ступенчатой характеристики впрыскивания топлива» внесена в Единую государственную информационную систему учета результатов научно-исследовательских опытно-конструкторских технологических работ гражданского назначения, о чем получена информационная карта РИД.

 

1.2. Основные характеристики полученных результатов (в целом и/или отдельных элементов), созданной научной (научно-технической, инновационной) продукции:

Основные достигнутые технические характеристики изготовленных лабораторных образцов компонентов аккумуляторной топливной аппаратуры:

  • поддержание давления топлива в аккумуляторе в пределах от 30 до 200 МПа в зависимости от режима;
  • плавное регулирование цикловой подачи топлива в пределах от подачи холостого хода до максимальной подачи;
  • возможность осуществления формируемого по наклону переднего фронта характеристики впрыскивания основного периода подачи;
  • интервал между впрыскиваниями предварительной и основной и между основной и последующих доз топлива от 1,5 до 5°;
  • регулирование величины предварительно впрыскиваемой дозы топлива в пределах до 20…25% от величины полной подачи;
  • отношение цикловой порции расхода на управления форсунки к цикловой подачи - не более 25…35%.
  • время срабатывания иглы форсунки на номинальном режиме, не более 0,5…0,7 мс.

 

1.3. Оценка элементов новизны научных (технологических) решений, применявших методик и решений:

Новизна научных решений заключается в разработке нового способа формирования ступенчатой характеристики впрыскивания топлива, применимом в созданном лабораторном образце электрогидравлической форсунки.

 

1.4. Подтверждение соответствия полученных результатов требованиям к выполняемому проекту:

На основании экспериментальных и расчетных исследований получены следующие результаты, характеризующие работу лабораторного образца аккумуляторной топливной системы и соответствующие требованиям технического задания на выполнение ПНИЭР:

  • поддержание давления топлива в аккумуляторе в пределах от 30 до 200 МПа в зависимости от режима;
  • плавное регулирование цикловой подачи топлива в пределах от подачи холостого хода до максимальной подачи;
  • возможность осуществления формируемого по наклону переднего фронта характеристики впрыскивания основного периода подачи;
  • интервал между впрыскиваниями предварительной и основной и между основной и последующих доз топлива от 1,5 до 5°;
  • регулирование величины предварительно впрыскиваемой дозы топлива в пределах до 20…25% от величины полной подачи;
  • отношение максимального давления впрыскивания к давлению в аккумуляторе – от 0,92 до 1,1;
  • отношение цикловой порции расхода на управления форсунки к цикловой подачи: на номинальном режиме - не более 25…35% на холостом ходу и частичных нагрузках – не более 50%;
  • время срабатывания управляющего клапана на номинальном режиме – не хуже 0,35…0,5 мс;
  • время срабатывания иглы форсунки на номинальном режиме, не более 0,5…0,7 мс.

 

1.5. Сопоставление с результатами аналогичных работ, определяющими мировой уровень:

Показатели работы лабораторного образца аккумуляторной топливной системы, достигнутые по результатам ее исследований и отвечающие требованиям технического задания на выполнение ПНИЭР, соответствуют уровню технического развития современных зарубежных аналогов.

Анализ технического уровня разработок в исследуемой области и сравнение его с разработанным способом формирования ступенчатой характеристики впрыскивания топлива подтвердил, что предлагаемый вариант является новым техническим решением, которое ранее было неизвестно. Предлагаемое техническое решение позволяет обеспечить управление формой характеристики впрыскивания при одновременном упрощении и удешевлении конструкции по сравнению с существующими аналогами.

2. Охраноспособные результаты интеллектуальной деятельности (РИД), полученные в рамках прикладного научного исследования и экспериментальной разработки

Изобретение заявка №2016139248 от 06.10.2016 г. «Способ формирования ступенчатой характеристики впрыскивания топлива», РФ.

3. Назначение и область применения результатов проекта

3.1. Описание областей применения полученных результатов (области науки и техники; отрасли промышленности и социальной сферы, в которых могут использоваться или уже используются полученные результаты или созданная на их основе инновационная продукция):

Область применения разрабатываемой топливной аппаратуры аккумуляторного типа с управляемыми характеристиками впрыскивания – отечественное двигателестроение.

Организация научной базы для создания новых образцов аккумуляторных топливных систем с электронным управлением и их производства устраняет сложившуюся зависимость отечественного двигателестроения от импортных технологий и вызванных этим ограничений их применения, устанавливаемых зарубежными производителями.

3.2. Описание практического внедрения полученных результатов или перспектив их использования:

Область практического внедрения разрабатываемой топливной аппаратуры – среднеоборотные дизельные двигатели в мощностном диапазоне от 800 до 3000 кВт, применяемые в качестве энергетических установок для различных видов транспорта: железнодорожного, морского, самоходной техники.

3.3. Оценка или прогноз влияния полученных результатов на развитие научно-технических и технологических направлений; разработка новых технических решений; на изменение структуры производства и потребления товаров и услуг в соответствующих секторах рынка и социальной сфере. Оценка или прогноз влияния полученных результатов на развитие исследований в рамках международного сотрудничества, развитие системы демонстрации и популяризации науки, обеспечении развития материально-технической и информационной инфраструктуры:

Поскольку разрабатываемые отечественные конструкции аккумуляторной топливной аппаратуры с электронным управлением могут быть использованы как для установки на уже выпускаемые двигатели, так и для перспективных образцов – это открывает новые возможности по исследованию и доводке рабочих процессов дизельных двигателей отечественными инженерами и исследователями с целью скорейшего достижения международных экологических стандартов.

Выполнение существующих и ожидающих введения международных экологических стандартов, особенно европейских и США, повышает конкурентоспособность нашей продукции на зарубежных рынках и способствует международному сотрудничеству.

3.4. Эффекты от внедрения результатов проекта

Импортозамещение. Анализ рынка потребления подтверждает растущий спрос на данную продукцию. По оценкам в ближайшее время объем производства в Российской Федерации среднеоборотных двигателей и потребность в соответствующих системах подачи топлива будет составлять до 4500 шт. В настоящее время отсутствие отечественного серийного производства компенсируется за счет импорта. Одним из наиболее актуальных вопросов является организация производства высококачественных отечественных топливных систем аккумуляторного типа на территории Российской Федерации, что позволит увеличить количество рабочих мест, повысит экономическую независимость страны.

Рост объема производства. По оценкам в 2015…2018 гг. ожидается стабильный рост объёма продаж среднеоборотных двигателей, укомплектованных указанными системами подачи топлива, составляющий на настоящее время не менее 4%, который будет расти в среднем на 12% в год. Прогноз объема производства среднеоборотных двигателей в РФ в 2016…2020 г.г. 950…1050 шт.

4. Формы и объемы коммерциализации результатов проекта

4.1. Существующие или возможные формы коммерциализации полученных результатов: Результаты испытаний лабораторного образца аккумуляторной топливной системы (АТС) и ее компонентов, результаты обобщения и оценки проведенных теоретических и экспериментальных исследований по оптимизации аккумуляторной топливной аппаратуры с электронным управлением и изготовленные экспериментальные образцы АТС (два комплекта) будут использованы для подготовки Индустриальным партнером производства и последующей доработки конструкции АТС с целью повышения ее эффективности и конкурентоспособности по цене и надежности.

4.2. Описание видов новой и усовершенствованной продукции (услуги), которые могут быть созданы или уже созданы на основе полученных результатов интеллектуальной деятельности (РИД); предполагаемые или фактические рынки сбыта (с указанием сегмента, емкости и доли рынка и прогноза развития рынков сбыта на 5 лет), прогнозируемые или фактические объемы продаж на внутреннем и внешних рынка, предполагаемые сроки окупаемости:

Изобретательский уровень предлагаемого способа формирования ступенчатой характеристики впрыскивания топлива не предусматривает изменения конструкции электрогидравлической форсунки. Он без заметных дополнительных затрат может быть применен в транспорте, промышленности, сельском хозяйстве и других сферах экономики, в которых используются дизельные двигатели внутреннего сгорания. Это обеспечивает взаимозаменяемость существующих конструкций топливных систем, устанавливаемых на выпускаемые дизельные двигатели, разрабатываемой топливной аппаратурой аккумуляторного типа с управляемыми характеристиками впрыскивания, что способствует расширению предполагаемого рынка сбыта.

Основной рынок сбыта разрабатываемой топливной аппаратуры аккумуляторного типа – Россия. Прогноз объема производства отечественных среднеоборотных двигателей в 2016…2020 г.г. составляет 950 … 1050 шт. В качестве потенциальных потребителей разрабатываемой топливной аппаратуры рассматриваются ОАО «Пензадизельмаш», ОАО «Звезда», ООО «Уральский дизель-моторный завод», ОАО «Коломенский завод».

5. Наличие соисполнителей:

Общество с ограниченной ответственностью «Конструкторское бюро топливоподающие системы» (ООО «КБ ТС»).

 

 


 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОЕКТА
по Соглашению о предоставлении субсидии от "27" июля 2015 г. № 14.580.21.0002

I. ОТЧЁТ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РАСХОДОВ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ СУБСИДИЯ
(за 12 месяцев 2016 года)

п/п

Наименование статей расходов

Объем средств субсидии на текущий 2016 год

(тыс. руб.)

Фактические расходы за отчетный период

(тыс. руб.)

Остаток средств субсидии

(тыс. руб.)

1

2

3

4

5

1.

Оплата труда работников (включая расходы на оплату страховых взносов на ФОТ)

31600

31600

0

2.

Материалы

0

0

0

3.

Оборудование

0

0

0

4.

Оплата работ, выполняемых соисполнителями

22400

22400

0

5.

Прочие прямые расходы

0

0

0

6.

Накладные и общехозяйственные расходы

6000

6000

0

7.

Разрешенный к использованию остаток средств субсидии

0

0

0

8.

Остаток средств субсидии, подлежащий возврату

0

0

0

 

Итого

60000

60000

60000


II. ОТЧЁТ О ВЫПОЛНЕННЫХ В КВАРТАЛЕ РАБОТАХ
(за 1е полугодие 2016 года)

Описание результатов работ, выполненных (выполняемых) за счет средств субсидии

Все работы этапа 3 ПНИЭР выполнены в полном соответствии с Техническим заданием и План-графиком исполнения обязательств (пункты 3.1 … 3.9).

Предварительные исследования(пункт 3.1) лабораторного образца аккумуляторной топливной системы в сборе показали его работоспособность и возможность электронного управления им по заданным базовым поверхностям управления.

При проведении предварительных испытаний вариантов электрогидравлической форсунки (ЭГФ) (пункты 3.2 … 3.4), обобщении и оценке проведенных теоретических и экспериментальных исследований (пункт 3.5) подтверждено: давление в аккумуляторе до 200 МПа; интервал между впрыскиваниями 1,5 … 5о; формирование переднего фронта характеристики впрыскивания.

Изготовлены два комплекта экспериментальных образцов аккумуляторной топливной системы (пункт 3.7). По результатам проведенных патентных исследований (пункт 3.8) подана заявка на изобретение (пункт 3.9) – оригинальный способ формирования ступенчатой характеристики впрыскивания топлива. Необходимый эффект достигается воздействием на управляющие импульсы тока, подаваемые на электромагнитный клапан ЭГФ.

Описание результатов работ, выполненных (выполняемых) за счет внебюджетных средств

Работы, выполняемые за счет внебюджетных средств, не предусмотрены.

 

III. ОТЧЕТ О ДОСТИЖЕНИИ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
(за 1е полугодие 2016 года)

№ 
п/п

Наименование

Единица измерения

Значения за текущий год

Запланировано на текущий 2015 год

Достигнуто за отчетный период

Индикаторы

1

Доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности исследователей-участников проекта

процентов

43,95

50

2

Число завершенных проектов прикладных научно-исследовательских работ, готовых к переходу в стадию опытно-конструкторских работ (опытно-технологических работ)

единиц

0

0

3

Число патентных заявок, поданных по результатам проекта

единиц

2

2

4

Число публикаций по результатам проекта в научных журналах, индексируемых в базе данных Scopus или в базе данных "Сеть науки" (WEB of Science)

единиц

2

2

Показатели

1

Количество мероприятий по демонстрации и популяризации результатов и достижений науки, в которых приняла участие и представила результаты проекта организация - исполнитель проекта

единиц

2

3

2

Средний возраст исследователей – участников проекта (не более)

лет

44,08

43,8

3

Число диссертаций на соискание ученых степеней, защищенных по результатам проекта

единиц

1

1

4

Количество использованных при проведении исследований и разработок в рамках проекта уникальных научных установок

единиц

1

1

5

Количество используемых при проведении исследований и разработок объектов зарубежной инфраструктуры сектора исследований и разработок

единиц

0

0

6

Количество центров коллективного пользования научным оборудованием, научное оборудование которых использовалось при проведении исследований и разработок в рамках проекта

единиц

0

0

 

Справка к Отчету о выполнении требований по достижению значений показателей результативности предоставления субсидии № 14.580.21.0002 от 27 июля 2015 г. Отчетный период 1й квартал 2016 г.

Публикация по результатам выполнения проекта

Авторы публикации – участники проекта

Название публикации

Наименование издания

Страна издания

Тип публикации

ISSN издания

Импакт-фактор издания

Индексируется WoS
Индексируется Scopus

Связь с проектом

1

Шатров

Михаил

Георгиевич

(заведующий

кафедрой,

профессор)

 

Голубков

Леонид

Николаевич

(профессор)

 

Дунин

Андрей

Юрьевич

(заместитель

заведующего

кафедрой)

 

Яковенко

Андрей

Леонидович

(доцент)

 

Душкин

Павел

Витальевич

(ассистент)

Experimental Research of Hydrodynamic Effects in Common Rail Fuel System in Case of Multiple Injection

 

Экспериментальное исследование гидродинамических эффектов в топливной аппаратуре common rail

при многократном впрыскивании

International Journal of Applied Engineering Research

 

(Международный журнал прикладных инженерных

исследований)

Индия

Научная статья в периодическом издании

0973-4562

0,077

Индексируется Scopus

Промежуточный отчет по этапу 2 ПНИЭР. Раздел 3

2

Шатров

Михаил

Георгиевич

(заведующий

кафедрой,

профессор)

 

Мальчук

Валерий

Иванович

(старший научный сотрудник)

 

Дунин

Андрей

Юрьевич

(заместитель

заведующего

кафедрой)

 

Яковенко

Андрей

Леонидович

(доцент)

 

The Influence Of The Location Of The Input Edges Of The Injection Holes On The Hydraulic Characteristics Of The Injector The Diesel Fuel System

 

Оценка влияния положения входных кромок распыливающих отверстий на гидравлические характеристики распылителя форсунки топливной системы дизеля

International Journal of Applied Engineering Research

 

(Международный журнал прикладных инженерных

исследований)

Индия

Научная статья в периодическом издании

0973-4562

0,077

Индексируется Scopus

Промежуточный отчет по этапу 3 ПНИЭР. Раздел 5

 


Исследователи-участники проекта

ФИО исполнителя - участника проекта

Год рождения

Должность

Ученая степень

Фамилия

Имя

Отчество

  1.  

Вакуленко

Андрей

Вадимович

1973

инженер

без ученой степени

  1.  

Голубков

Леонид

Николаевич

1932

профессор

Доктор технических наук

  1.  

Даньшова

Софья

Александровна

1996

ассистент

без ученой степени

  1.  

Дубинин

Анатолий

Иванович

1957

старший преподаватель

Кандидат

  1.  

Дунин

Андрей

Юрьевич

1977

заместитель заведующего кафедрой

Кандидат технических наук

  1.  

Душкин

Павел

Витальевич

1990

ассистент

без ученой степени

  1.  

Зайков

Иван

Александрович

1993

техник

без ученой степени

  1.  

Исаев

Антон

Викторович

1992

техник

без ученой степени

  1.  

Кричевская

Татьяна

Юльевна

1949

ведущий инженер

без ученой степени

  1.  

Ливанский

Алексей

Николаевич

1988

ассистент

Кандидат технических наук

  1.  

Мальчук

Валерий

Иванович

1941

старший научный сотрудник

Кандидат технических наук

  1.  

Митянова

Виктория

Николаевна

1995

студент

без ученой степени

  1.  

Редькин

Константин

Васильевич

1993

техник

без ученой степени

  1.  

Сафиуллина

Анастасия

Игоревна

1994

студент

без ученой степени

  1.  

Синявский

Владимир

Викторович

1957

доцент

Кандидат технических наук

  1.  

Скороделов

Сергей

Дмитриевич

1965

старший преподаватель

без ученой степени

  1.  

Чудина

Ольга

Викторовна

1956

профессор

Доктор технических наук

  1.  

Шатров

Михаил

Георгиевич

1948

заведующий кафедрой, профессор

Доктор технических наук

  1.  

Шишлов

Иван

Геннадьевич

1966

мастер производственного обучения

Кандидат технических наук

  1.  

Яковенко

Андрей

Леонидович

1982

доцент

Кандидат технических наук

 

Создание результата интеллектуальной деятельности в процессе выполнения проекта. Поданные заявки

Вид РИД

Наименование созданного РИД

ФИО авторов - участников проекта

Заявленный правооб- ладатель

Реквизиты заявки

Связь с проектом

на иностранном языке

на русском языке

Страна

Вид документа

Номер

Дата

1

Изобретение

 

Способ управления характеристикой впрыскивания топлива

Голубков Леонид Николаевич

(Исполнитель)

 

Шатров Михаил Георгиевич (Научный

руководитель работ )

 

Дунин Андрей Юрьевич (Исполнитель)

 

Душкин Павел Витальевич

(Исполнитель)

 

Митянова Виктория Николаевна

(Исполнитель)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)"

Россия

Уведомление ФИПС

2016115746

22.04.2016

Промежуточный отчет по этапу 2 ПНИЭР. Раздел 9

2

Изобретение

 

Способ формирования ступенчатой характеристики впрыскивания топлива

Голубков Леонид Николаевич

(Исполнитель)

 

Шатров Михаил Георгиевич (Научный

руководитель работ )

 

Дунин Андрей Юрьевич (Исполнитель)

 

Синявский Владимир Викторович

(Исполнитель)

 

Зайков Иван Александрович

(Исполнитель)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)"

Россия

Уведомление ФИПС

2016139248

06.10.2016

Промежуточный отчет по этапу 3 ПНИЭР. Раздел 9

 

Создание результата интеллектуальной деятельности в процессе выполнения проекта. Полученные охранные документы:

Вид РИД

Наименование созданного РИД

ФИО авторов – участников проекта

Реквизиты охранного документа

Заявка

Дата принятия к учету в качестве НМА

на иностранном языке

на русском языке

Правообладатели с указанием долей

Вид документа

Номер

Дата

Номер

Дата подачи

Планируемая дата принятия к учету

Фактическая дата принятия к учету

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание результата интеллектуальной деятельности в процессе выполнения проекта. Сведения о закреплении прав и использовании объекта интеллектуальной собственности - за весь период реализации Соглашения о предоставлении субсидии

Наименование РИД

Реквизиты охранного документа

Правообладатели с указанием долей

Принят к учету как нематериальный актив

Сведения о закреплении, использовании и/или передаче прав на РИД

Балансодержатель

Организации, которым переданы права на использование РИД

Балансовая стоимость

Дата принятия к учету

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект прикладных научных исследований и экспериментальных разработок завершен. Проект готов к переходу в стадию опытно-конструкторских работ (опытно – технологических работ)

Тема проекта прикладных научно-исследовательских работ, готового к переходу в стадию ОКР/ОТР

Результат проекта

Область применения

1

 

 

 

 

Диссертации на соискание ученых степеней, защищенных по результатам научных исследований и разработок

Автор

диссертационной работы

Наименование диссертационной работы

Соискание ученой степени

Наименование и шифр научной специальности

Номер диссертационного совета

Дата защиты диссертации

Диссертация подготовлена по результатам исследований с использованием УНУ или ЦКП

Связь диссертации с результатами работ

Статьи, в которых опубликованы основные результаты диссертации

Ф.И.О.

Роль в проекте

1

Ливанский

Алексей Николаевич

Исполнитель

Повышение эффективности работы дизеля при использовании водотопливных эмульсий, полученных ультразвуковым методом

Кандидат

"Тепловые двигатели" 05.04.02

Д 212.126.04

26.04.2016

 

Промежуточный отчет по этапу 2 ПНИЭР. Раздел 4.

 

Промежуточный отчет по этапу 3 ПНИЭР. Раздел 9.

1. Ливанский, А.Н.

Ультразвуковое

эмульгирование

нефти и

нефтепродуктов /

А.Ю. Дунин, Б.А.

Кудряшов, А.Н.

Ливанский, В.Д.

Титков //

Автоматизация,

телемеханизация и

связь в нефтяной

промышленности –

Москва, 2011, №11, с.

28-32.

2. Ливанский, А.Н.

Перспективы

использования

ультразвукового

эмульгирования в

промышленности /

Б.А. Кудряшов, А.Н.

Ливанский, Р.И.

Нигметзянов //

Наукоёмкие

технологии в

машиностроении –

Москва, 2011, №6, с.

25-28.

3. Ливанский, А.Н.

Ультразвуковой

диспергатор для

получения дизельных

топливных эмульсий /

А.И. Дубинин, А.Ю.

Дунин, А.Н.

Ливанский, Р.И.

Нигметзянов, В.Д.

Титков, Д.С. Фатюхин

// Вестник

Московского

автомобильно-

дорожного

государственного

технического

университета

(МАДИ) – Москва,

2012, №1(28), с. 76-81.

4. Ливанский, А.Н.

Разработка

математической

модели реактора

получения синтез-газа

из отходов лесной

промышленности /

А.В. Козлов, А.Н.

Ливанский, А.С.

Теренченко //

Вестник Московского

автомобильно-

дорожного

государственного

технического

университета

(МАДИ) – Москва,

2012, №2(29), с. 105-

110.

5. Ливанский, А.Н.

Перспективы

применения водно-

органических

эмульсий в качестве

технологических

моющих сред / Б.А.

Кудряшов, А.Н.

Ливанский, А.Н.

Сенин // Наукоёмкие

технологии в

машиностроении –

Москва, 2013, №3, с.

19-22.

6. Ливанский, А.Н.

Улучшение

показателей дизеля,

работающего на

водотопливной

эмульсии / М.Г.

Шатров, Б.А.

Кудряшов, А.Ю.

Дунин, А.А. Езжев,

А.Н. Ливанский //

Известия

Волгоградского

государственного

технического

университета: межвуз.

сб. науч.ст. –

Волгоград: ВолгГТУ,

2013. – №21(124),

Серия "Наземные

транспортные

системы". Вып. 7 – С.

62-66.

7. Ливанский, А.Н.

Получение топливных

эмульсий для ДВС с

помощью ультразвука

/ А.Ю. Дунин, Б.А.

Кудряшов, А.Н.

Ливанский // Сборник

трудов Научной

конференции «Сессия

научного совета РАН

по акустике и XXII

сессия РАО», Раздел:

ультразвук и

ультразвуковые

технологии – Москва,

2010, С.77-80.

8. Ливанский, А.Н.

Получение эмульсии

ультразвуковым

способом / А.Ю.

Дунин, А.Н.

Ливанский, Р.И.

Нигметзянов, С.В.

Яшенкин //

Современные

проблемы

производства и

ремонта в

промышленности и на

транспорте:

материалы 10-го

Международного

научно-технического

семинара – Киев,

2010, С. 59-61.

9. Ливанский, А.Н.

Ультразвуковая

технологическая

установка для

получении топливных

эмульсий / И.В.

Багров, А.Ю. Дунин,

Б.А. Кудряшов, А.Н.

Ливанский // Сборник

трудов Научной

конференции «Сессия

научного совета РАН

по акустике и XXIV

сессия РАО», Раздел:

ультразвук и

ультразвуковые

технологии – Москва,

2011, С. 96-99.

10. Ливанский,

А.Н. Перспективы

применения

ультразвука для

повышения качества

эмульсий в

промышленности /

Б.А. Кудряшов, А.Н.

Ливанский, Р.И.

Нигметзянов // Новые

и нетрадиционные

технологии в

ресурсо- и

энергосбережении:

материалы научно-

технической

конференции – Киев,

2011, С. 91-95.

11. Ливанский,

А.Н. Исследование

влияния массового

состава на физические

свойства топливных

эмульсий / Б.А.

Кудряшов, А.Н.

Ливанский, Р.И.

Нигметзянов //

Современные

проблемы

производства и

ремонта в

промышленности и на

транспорте:

материалы 12-го

Международного

научно-технического

семинара – Киев,

2012, С. .

12. Ливанский,

А.Н. Эмульгирование

тяжелых фракций

нефти и

нефтепродуктов / Б.А.

Кудряшов, А.Н.

Ливанский // Сборник

трудов Научной

конференции «Сессия

научного совета РАН

по акустике и XXVI

сессия РАО», Раздел:

ультразвук и

ультразвуковые

технологии – Москва,

2012.

13. Ливанский,

А.Н. Применение

водно-органических

эмульсий при

ультразвуковой

очистке / Б.А.

Кудряшов, А.Н.

Ливанский, Д.Д.

Панасенко //

Современные

проблемы

производства и

ремонта в

промышленности и на

транспорте:

материалы 13-го

Международного

научно-технического

семинара – Киев,

2013.

 

Мероприятие по демонстрации и популяризации результатов и достижений науки

Наименование мероприятия

Вид мероприятия

Страна проведения мероприятия

Город проведения мероприятия

Дата проведения мероприятия

Наименование организатора мероприятия

Число участников

Число участников до 39 лет

Категории участников мероприятия

Официальный сайт мероприятия

1

Всероссийская научно-техническая конференция по автоматическому управлению и регулированию теплоэнергетических установок.

Конференция

РОССИЯ

Москва

27 января 2016 г.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана" (МГТУ им. Н.Э. Баумана)

4

2

ведущие ученые

представители молодые ученые

представители высшего профессионального образования

организации РФ

http://energo.bmstu.ru/ne

ws/2016/01/26/внтк-

по-автоматическому-

управлению-и-

регулированию-

теплоэнергетических-

установок

2

International Congress Motor Vehicles & Motors 2016

(Международный конгресс "Моторные транспортные средства и двигатели 2016")

Конференция

СЕРБИЯ

Крагуевац

6 – 7 октября 2016 г.

Университет города Крагуевац

5

3

организации с зарубежной стороны

http://www.mvm.fink.rs/

congress.htm

3

7-я международная школа молодых ученых «Волны и вихри в сложных средах»

Конференция

РОССИЯ

Москва

30 ноября – 2 декабря 2016 г.

Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт проблем механики им. А.Ю. Ишлинского (ИПМех РАН)

5

2

организации РФ

ведущие ученые

представители сектора исследований  разработок

представители высшего профессионального образования представители молодые ученые

http://www.ipmnet.ru/

 

Уникальные научные установки. Центры коллективного пользования. Объекты зарубежной инфраструктуры.
(внешнее использование)

Наименование УНУ/ЦКП/Объект зарубежной инфраструктуры

Тип объекта

Наименование базовой организации

Наименование организации на территории которой находится оборудование

Использованное оборудоваие

Дата заключения договора на оказание услуг

Номер договора на оказание услуг

Наименование организации, которой оказаны услуги

Иностранная организация

Стоимость услуг по акту (руб.)

Период использования (дата начала – дата окончания)

Номер, дата Акта

Связь с проектом

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет

0

 

 

 

ИТОГО: объем средств, полученных УНУ/ЦКП от оказания услуг организациям – пользователям

0

 

 

Уникальные научные установки. Центры коллективного пользования.
(внутреннее использование)

 

Наименование базовой организации УНУ/ЦКП

Наименование УНУ/ЦКП

Тип объекта

Местонахождение УНУ/ЦКП (город)

Период использования (дата начала – дата окончания)

Использованное оборудование УНУ/ЦКП

Балансовая стоимость УНУ/научного оборудования ЦКП

(руб.)

Связь с проектом

1

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)»

Испытательный комплекс для исследований рабочих процессов дизелей и их топливных систем с электронным управлением непосредственного действия и аккумуляторного типа

УНУ

Москва

01 февраля 2016 г. - 15 ноября 2016 г.

Испытательный топливный безмоторный стенд, инструментальные средства для испытаний топливоподающей аппаратуры с электронным управлением непосредственного действия и аккумуляторного типа Б01.00.00.000

9566829,6

Промежуточный отчет по этапу 2 ПНИЭР. Разделы 3 и 6.

 

Промежуточный отчет по этапу 3 ПНИЭР. Раздел 2.