Традиции МАДИ: строим не только дороги, но и отношения


В Московском автомобильно-дорожном институте (техническом университете) большая перемена: в июне студенты и преподаватели избрали ректором Вячеслава Михайловича ПРИХОДЬКО. Вступление нового руководителя в должность пришлось на горячую пору вступительных экзаменов. О планах Вячеслава Михайловича, о перспективах абитуриентов и студентов МАДИ мы и решили поговорить.

- Вячеслав Михайлович, что изменится в МАДИ с вашим приходом на пост ректора?

- Мне не хотелось бы кардинальных перемен, тем более что в них нет необходимости, университет динамично развивается. В МАДИ я со дня поступления на первый курс и никогда ему не изменял. До недавнего времени я был проректором, а начинал административную работу с ответственного секретаря приемной комиссии.

Теперь, на посту ректора, я собираюсь поддерживать и укреплять уже сложившиеся традиции, налаживать устойчивые связи со всеми, от кого зависит процветание вуза и в первую очередь с нашими выпускниками, а среди них есть весьма выдающиеся личности: председатель правительства РФ Михаил Касьянов, президент Торговой палаты РФ Станислав Смирнов и многие другие.

Свою задачу вижу не только в том, чтобы создавать студентам условия для успешной учебы, нужно так же активно формировать внеучебную студенческую, жизнь. Мы проводим для них различные конкурсы, встречи, регулярные конференции, например, «Была, есть и будет Земля русская». Наша команда КВН достойно продолжает традиции шестидесятых - ведь именно студенты МАДИ были первыми победителями этой игры.

Но главное, мы стремимся идти в ногу со временем - открываем новые специальности и направления подготовки, стараясь удовлетворить формирующиеся запросы рынка труда. Например, в начале 90-х стала очевидной высокая потребность в инженерах-механиках по автомобильному транспорту, в дорожниках и мостовиках, в специалистах аэродромно-технического обеспечения полетов авиации, и мы создали соответствующие условия для их подготовки.

Одно из важнейших требований к любому современному специалисту - навыки общения. Сегодня при подготовке инженеров, управленцев и экономистов мы работаем над тем, чтобы привить им в сфере их деятельности вкус к культуре обслуживания. Работая в разных областях, наши выпускники должны стремиться изменить не только состояние отечественных автодорог, но и всю инфраструктуру: стоянки, подъезды, остановки, гостиницы, заправки, технический сервис - все это нужно спроектировать, построить, а потом эксплуатировать, стараясь максимально удовлетворить запросы пользователя. На это мы будем ориентировать наших преподавателей и студентов, на это будут направлены усилия ректората в учебно-воспитательной работе.

-А какие специальности были наиболее популярны среди абитуриентов этого года? Что для них важно при выборе профессии?

- Примерно с 1996 года наши сограждане стали понимать, что при выборе профессии нужно учитывать не только свои способности и интересы, но и ее актуальность. Определяя для себя специальность, стоит проанализировать современную ситуацию и попробовать спрогнозировать, что будет пользоваться спросом на рынке труда, скажем, через пять лет.

Сегодня в нашем вузе помимо экономических и управленческих специальностей, на которые конкурс остается неизменно высоким, возросло число претендентов на инженерно-строительные и транспортно-эксплуатационные направления подготовки. Особой популярностью пользуются специальности такие как «автомобильные перевозки» и «организация дорожного движения».

В общей сложности мы обучаем студентов по 22 специальностям и 9 направлениям подготовки бакалавров, и почти везде конкурс составляет два-три человека на место, хотя еще несколько лет назад, к примеру, на строителей и механиков по строительным и дорожным машинам ребята не очень хотели учиться. Теперь такие дипломированные специалисты востребованы. На наших выпускников много заявок, они получают интересные предложения по трудоустройству с достойной зарплатой.

Сегодняшние абитуриенты напористы, требовательны, они на «ты» с компьютером, владеют иностранными языками, большинство приходит сразу после школы. Ребята смело смотрят в будущее, многие уже на младших курсах стремятся найти работу. И я считаю, что это хорошо. Имея практический опыт, студенты не только с интересом осваивают азы наук, они требуют с преподавателя именно тот материал, который необходимо знать современному специалисту.

-А насколько трудно поступить в МАДИ? И как реагировать на слухи, что поступление стоит 3-5 тыс. долларов?

- Если про наш институт ходят такие слухи, значит, он престижен, высоко котируется среди конкурентов. Мы стараемся создать такие условия, чтобы каждый понял: плодить взяточников не только неэтично, но и нерентабельно. Обучение на платном отделении у нас составляет порядка 1,2-1,5 тыс. долларов в год в зависимости от специальности. Получается, что за «взяточные» деньги можно спокойно учиться два и даже четыре года.

А как поступить? Очень просто, проявить желание и напористость. Есть разные способы подготовки. Институт тесно сотрудничает с 35 школами и лицеями, автомобильными и автодорожными колледжами, в которых ведется целенаправленная работа по профессиональной ориентации учащихся. Можно окончить подготовительные курсы разной продолжительности и стоимости.

Статистика показывает, что до 80 процентов наших абитуриентов в той или иной форме проходили подготовку у нас. Есть возможность заранее оценить уровень знаний, приняв участие в олимпиадах. Ребята, добиваю­щиеся по их итогам наибольших успехов, становятся студентами. А главное, мы не делаем разницы между абитуриентами москвичами и иногородними - для всех условия поступления одинаковы. И только потом проводится конкурс на имеющиеся места в общежитии для тех, кто нуждается в нем. Такой подход значительно увеличивает шансы абитуриентов из других городов.

Мы стараемся бережно относиться ко всем студентам. Дух МАДИ - это верность традициям, высокий уровень образования и сотрудничество.

Приемная ректора: (095) 155-0404
Приемная комиссия: (095) 155-0104