Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) » С 13 по 14 ноября 2014 года, прошел семинар в формате круглого стола, посвященный обмену опытом по обеспечению безопасности дорожного движения.


С 13 по 14 ноября 2014 года, прошел семинар в формате круглого стола, посвященный обмену опытом по обеспечению безопасности дорожного движения.

Уважаемые коллеги!

 

Семинар «Опыт формирования комплексных и целевых программ деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и муниципальных образований в условиях интенсивной автомобилизации страны» состоялся в рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах». Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут или становятся инвалидами дети.

Ежегодно в Российской Федерации в результате дорожно-транспортных происшествий погибают или получают ранения свыше 275 тыс. человек. На дорогах за последние 9 лет погибли 9852 ребенка в возрасте до 16 лет, травмированы 209223 ребенка. Демографический ущерб от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2004 - 2011 годы составил 571407 человек.

Размер социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2004 - 2011 годы оценивается в 8188,3 млрд. рублей, что можно сопоставить с доходами консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации за 2012 год (8064,3 млрд. рублей). Несмотря на то что в 2011 году социально-экономический ущерб от дорожно-транспортных происшествий и их последствий снизился до 862 млрд. рублей, его годовой размер тем не менее все равно существенен и примерно равен расходам консолидированного бюджета субъектов Российской Федерации за 2011 год на жилищно-коммунальное хозяйство (881,25 млрд. рублей).

Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни и содействия региональному развитию.

В рамках Федеральной целевой программы, целью работы круглого стола является обмен опытом по обеспечению безопасности дорожного движения и внедрению на региональном и муниципальном уровнях результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполненных в рамках реализации федеральной целевой программы «Обеспечение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», определение требований к методическому обеспечению  и к внедрению проектных методов управления федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» для взаимодействия на федеральном, региональном и местном уровнях в целях достижения конечных значений показателей аварийности и индикаторов федеральной целевой программы по безопасности дорожного движения.

Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к установлению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения:

  • разработка учебно-методического обеспечения подготовки водителей;
  • взаимоотношения субъектов в сфере подготовки водителей;
  • повышение культуры вождения;
  • организация государственного контроля в части конструктивной безопасности колесных транспортных средств;
  • изучение влияния дорожных условий на безопасность дорожного движения;
  • применение интеллектуальных транспортных систем для организации движения в городе;

В программе семинара были представлены доклады, следующих резидентов: зав. кафедрой «Организация и безопасность движения» МАДИ, д.т.н., проф.,   Жанказиева С.В., первого проректора МАДИ, д.т.н., проф. Поспелова П.И., доцента кафедры «Организация и безопасность движения» МАДИ, Мониной О.Ю, главного специалист ЦОДД г. Москвы Мартынова В.П., руководителя проекта ICAP в России, Плотниковой М.А., генерального директора ФКУ «Дирекция Программы ПБДД», Погребняка А.Н.