Летний сезон команды МАДИ Racing

Казалась бы лето - время, когда жизнь затихает и все устремляются в отпуска. Однако данное утверждение не соотносится со спортсменами вообще и автогонщиками в частности, ведь именно на летний период времени приходится наибольшее число соревнований: от кольцевых автогонок, до автокросса. О последнем и пойдет речь. Не секрет, что в нашем ВУЗе активно культивируется автоспорт и команда МАДИ Racing отличное тому подтверждение. Основу составляют студенты, участвующие во всевозможных соревнованиях по автокроссу, вплоть до Чемпионата России. В данной статье я постараюсь рассказать об их последних достижениях.

Казалось бы, автокросс - исконно мужской спорт, в котором нет места для прекрасной половины человечества, однако, Мария Колесникова своими выступлениями полностью опровергает данное утверждение, на равных соперничая с более взрослыми и маститыми спортсменами. Мария остается верной своему автомобилю - багги класса Д3/4 и не боится выступать на нем в значительно более мощном и быстром классе Д3. Следует пояснить, что багги класса Д3 - специальные кроссовые автомобили, оснащенные полным приводом, а мощность двигателя составляет порядка двухсот лошадиных сил. Теперь становится понятным, каким мастерством необходимо обладать, чтобы соперничать с такими монстрами на втрое менее мощном автомобиле, да еще и с приводом на задние колеса. Тем не менее, Мария весьма успешно справляется с такой сложной задачей, показывая отменные результаты: на этапе Чемпионата России, который проходил на трассе Бужарово, что близ города Истра гонщица МАДИ заняла пятое итоговое место среди из 21-го стартовавшего автомобиля. Принимая во внимание вышеописанную разницу в уровне «заряженности» автомобилей можно считать это результат просто отличным. В родном классе Д3/4  Мария уже давно находится в роли лидера, непременно занимая призовые места. За примером далеко ходить не надо: этапы Всероссийских Соревнований, которые проходили в Ростове-на-Дону и Арзамасе она выиграла. Поздравим Марию с блестящими достижениями и пожелаем ей продолжения победной серии.

Мария Колесникова показала свои истинные возможности, опередив соперников на гораздо более мощных машинах.

Не менее успешно прошел летний сезон и у другого спортсмена команды МАДИ Racing, Сергея Глотова. Напомним, что он выступает в классе автомобилей Д2 Юниор, где соревнуются спортсмены на автомобилях «Ока». Несмотря на кажущуюся неказистость этой машинки на трассе гонщики показывают такое, что просто забываешь все смешные прозвища этого автомобиля. В подтверждение сказанного можно привести тот факт, что после доводки двигателя (в пределах технических требований) его мощность возрастает в полтора раза относительно стандартного, а если к этому еще прибавить небольшую массу машины, то становится понятным, что кроссовая Ока - серьезный гоночный автомобиль. Для многих спортсменов он стал «первой ступенькой» в гоночной карьере. Сергей Глотов выступает на этом автомобиле второй сезон и, надо сказать, хорошо с ним освоился. Результаты говорят сами за себя - соревнования, в которых он участвовал в летний период, принесли ему два первых и одно третье место. Помимо призовых мест приятно отметить, тот факт, что в лице Сергея растет отличный спортсмен, способный не только хорошо управлять автомобилем, но и строить свою стратегию в зависимости от обстановки. Пожелаем ему успехов и в наступающем зимнем сезоне.

Стартуя на гонках в г. Тверь Сергей Глотов сумел опередить местных спортсменов.

Неоднократно мы писали и про достижения Анатолия Кулябина, участвующего в Чемпионате России на грузовом автомобиле ЗиЛ 130 класса Т4/3. К сожалению, в летний сезон Анатолий не смог принять участие в гонках, посвятив свое время подготовке дипломного проекта к защите, здраво рассудив, что учеба имеет все же первостепенное значение, нежели гонки. И на этом поприще он смог добиться хорошего результата защитившись на «отлично» и получив диплом инженера, с чем мы его и поздравляем. Остается пожелать Анатолию скорейшего возвращения в гонки, несмотря на определенные проблемы, связанные с ликвидацией автозавода ЗиЛ.

Тренировочный процесс играет важную роль в карьере любого спортсмена, не исключение и автогонщики. Более того, для них тренировки  - единственный способ отточить навыки управления автомобилем до автоматизма. Следует пояснить, что во время заезда гонщик должен думать не о том на сколько следует повернуть руль или «открыть» газ, а о тактике ведения спортивной борьбы на трассе. Таким образом, единственный способ поднять уровень собственного мастерства - тщательно продуманные тренировки с обязательным анализом каждого заезда, с целью выявления ошибок. Дмитрий Черноусов рассуждал подобным образом, когда принял решение посвятить летний период тренировочному процессу. Надо сказать, что студент МАДИ методически подошел к этой задаче, дополнив тренировки на автомобиле еще и физической подготовкой. Надо ли говорить, как важна для гонщика, испытывающего во время заезда высокие нагрузки, хорошая физическая форма. Остается лишь порадоваться, что Дмитрий сумел справиться с поставленной задачей и надеяться, что приобретенная спортивная форма поможет ему на трассе.  

 

Текст: Топорков Максим

  Фото: Участники